Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: наказать таксистов за отказ довезти на практике не получится

08.02.2013

Внесены поправки в КоАП, в которых предлагается таксистов наказывать штрафом за отказ от перевозки пассажиров или багажа. В случае их принятия нововведения коснутся именно легальных таксистов.

В пояснительной записке депутат Николай Гончар, предложивший данные поправки, сообщает: заставить таксистов исполнять публичный договор через суд — неэффективно, в отличие от административных штрафов.

Согласно поправкам, водитель, не желающий подвозить клиента, должен заплатить в казну пять тысяч рублей. Для должностных и юридических лиц законопроект предусматривает штрафы в 15 и 30 тысяч соответственно. Такие же штрафы предлагается ввести за работу без таксометра.

Некоторые эксперты рынка считают, что в ситуации, когда нелегалов могут наказать максимум на 5 тысяч рублей, а штрафы для легальных таксистов достигают нескольких сотен тысяч рублей, лишние поборы для легального перевозчика неприемлемы. Водитель должен иметь право отказаться посадить в машину человека, который, например, сильно пьян, неадекватен или заведомо неплатежеспособен.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что предлагаемые меры даже при желании реализовать не удастся, поскольку невозможно юридически безупречно зафиксировать факт нарушения.

«Зафиксировать факт отказа таксиста невозможно, для этого нужно письменно обратиться с просьбой об оказании услуги и получить от него письменный же отказ, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Видеозапись общения с водителем не может стать основанием для иска, поскольку в гражданском процессе принимаются только документальные подтверждения нарушений.

Многие потребители возмущаются, к примеру, поведением таксистов, но до суда дело не доходит. Доказательства собрать очень сложно, а размер компенсации не превысит нескольких тысяч рублей. Это просто невыгодно».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта