Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: не летите, туристы, в Египет погулять

19.08.2013

На днях Ростуризм рекомендовал туристическим операторам приостановить продажу путевок в Египет. А глава Роспотребнадзора убеждает российских туристов не ездить в отпуск в Египет и рассмотреть иные варианты отдыха.

Такое решение Ростуризма стало результатом обострившейся в Египте ситуации: в стране нарастают массовые беспорядки, есть жертвы среди мирного населения, в некоторых провинциях введен комендантский час.

Роспотребнадзор в свою очередь убеждает потребителей не планировать отпуск в этой стране, однако и не запрещает туристам выезжать на отдых в Египет.

Геннадий Онищенко заявил: «Мы просто убеждаем вас. Мы настолько высоко верим в наших потребителей, что знаем, что если мы скажем так (не ездить в Египет), то так оно и будет. Не надо ехать».

Более того, главный санитарный врач страны настаивает на том, чтобы потребителям вернули полную стоимость за уже проданные туры. «И никаких разговоров, что там нет денег в обороте», - заявил Онищенко.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что требование вернуть туристам 100% оплату тура будет правомерным лишь в том случае, если Россия наложит официальный запрет на выезд граждан по турпутёвкам в Египет.

«Если будет введена мера пресечения выезда российских туристов, туроператор будет обязан вернуть 100% денежных средств, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Пока такого запрета нет, а есть лишь рекомендация отказаться от посещения охваченной беспорядками страны».

Согласно законодательным нормам, в случае, когда потребитель отказывается от тура, а он имеет право это сделать в любое время, то туроператор обязан вернуть потребителю сумму за вычетом понесенных им расходов. При этом туроператор должен предоставить суду доказательства понесённых в связи с отказом от тура расходов.

«Однако на практике туроператоры зачастую не могут предоставить все понесённые расходы. И, как правило, все судебные решения делаются в пользу потребителя и деньги возвращаются на все 100%», - утверждает правозащитник.

Также турист вправе требовать компенсацию от страховой компании, если он приобрёл страховку от невыезда.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта