Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Недобросовестные банки поплатились за ущемление прав потребителей

10.06.2015

Роспотребнадзор оштрафовал за ущемление прав потребителей ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Сетелем Банк».

В частности, в договоре «Альфа-Банка» о комплексном обслуживании физических лиц и в договоре по автокредиту «Сетелем Банка» содержался пункт о возможности вноса изменений в условия этого кредитного договора в одностороннем порядке и их вступлении в силу с момента внесения. Отметим, анализ документов проводился по заявлениям потребителей. Штраф для «Альфа-Банка» 10 тысяч рублей, для «Сетелем Банка» — 12 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, что именно было нарушено данными кредитными организациями.

«Логика и действующее законодательство не предусматривают возможности произвольно, без согласия контрагента, изменить принятые на себя обязательства, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Поэтому если договором теоретически может быть позволено банку вносить изменения в условия обслуживания физических лиц, то вносимые изменения могут стать обязательными для этих физических лиц только после явного выражения их согласия и при возможности без убытков для себя отказаться от услуг этого банка в случае неприемлемости новых условий.

Согласно законодательству, банкам следует проинформировать потребителя об изменениях заранее, дать возможность ему обдумать их приемлемость для себя и либо согласиться с ними, либо расторгнуть договор».

ОЗПП советует всем потребителям банковских услуг обратить внимание на подобные договорные нормы, в случае их обнаружения иметь в виду, что у них есть возможность требовать возмещения убытков, причиненных в связи с этим.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта