Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Нельзя заставить аптеки предлагать потребителям самые дешёвые лекарства

29.05.2015

Минздрав РФ поддержал инициативу ФАС, касающуюся обязанности фармацевтов информировать потребителей о дешёвых лекарствах, и готово вести контроль за аптеками.

Напомним, антимонопольное ведомство, в рамках вопроса регулирования цен на лекарства, хотело обязать аптеки предлагать покупателям в первую очередь наиболее дешёвый препарат. В том случае если потребитель спрашивает конкретное средство, то фармацевт должен сообщить ему о существовании аналогов с более низкой ценой.

Поводом к принятию таких мер послужил тот факт, что цены на препараты с одним действующим веществом, но с разными коммерческими названиями могут различаться в десятки раз, и далеко не все покупатели знают о возможности купить более дешёвое средство.

«Разница в ценах на абсолютно одинаковые лекарства составляет 5 873%, то есть цена самого дорогого лекарства выше в 59 раз самого дешёвого, — говорится в материалах ФАС. — Оптовые и розничные продавцы при продаже этих препаратов несут одинаковые издержки, получая при этом принципиально разный уровень прибыли». Например, есть международные непатентованное наименование (МНН) «Ондансетрон», лекарство с этим МНН выпускают и Россия, и Италия, и Канада, и Хорватия, и Индия. Однако при этом зарегистрированная предельная отпускная цена на российский «Ондансетрон-Эском» 23 рубля, на итальянский «Зофран» — 1,3 тыс. рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) согласно с тем, что потребитель должен получать максимально полную информацию о лекарствах, их аналогах и стоимости. Однако заставить продавцов предлагать более дешёвые лекарства нельзя.

«Теоретически можно было бы приветствовать меры, направленные на то, чтобы потребитель мог получить полную и достоверную информацию о товарах, особенно о таких специфических как лекарства, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Однако существует два немаловажных «но». Во-первых, контролируемость этих благих пожеланий. С трудом можно представить, как будет осуществляться контроль за аптеками. Во-вторых, предложенные меры противоречат рыночным механизмам: административные органы не должны вмешиваться в сегмент рынка, который был до того свободен».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта