Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: около 80% туристических компаний нарушают права потребителей

01.11.2012

В результате проверок соблюдения прав потребителей в сфере туристического обслуживания, проведенных Роспотребнадзором по Московской области, за прошедшие девять месяцев с начала этого года ведомством были выявлены нарушения в 77% организаций.

Согласно информации, размещенной на сайте ведомства, в 59 компаниях были выявлены нарушения Федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".

Чаще всего эксперты сталкивались с отсутствием на вывесках информации об адресе организации, свидетельства о государственной регистрации и указания зарегистрировавшего его органа.

В организациях отсутствовали книги отзывов и предложений, буклеты "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта", а также образцы бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов. Зачастую туристические организации включали в договоры условия, ущемляющие права потребителей. Например, в договор вносились условия о невозможности обмена и возврата стоимости билета на чартерный рейс или о невозможности замены забронированной гостиницы на другую и внесения изменений в программу отдыха.

По итогам проверок оштрафовано более 60 физических и юридических лиц на общую сумму 427,7 тысячи рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает: прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию, необходимо заручиться официальными данными, которые можно найти на сайте Ростуризма, где по нескольку раз в месяц появляется свежая информация о банкротстве турагентств и туроператоров, которая, как правило, скрывается за формулировкой "приостановление деятельности". Не лишним будет, если вы соберете информацию об истории работы туроператора.

«Внимательно прочитайте договор с розничным продавцом тура – турагентством. В нем должна быть прописана полная информация о том, когда и куда вы летите, также информация о стоимости тура со всеми дополнительными накрутками, - советует юрист ОЗПП Игорь Зверев. В противном случае велик риск пополнить ряды несчастных клиентов, ожидающих компенсаций за испорченный отпуск».

Если вы все же попали в ситуацию, когда ваш турагент не выходит на связь: офис закрыт и ни один номер телефона не отвечает, то вам следует обращаться к туроператору, который должен быть прописан в том же договоре, поскольку туроператор также несет ответственность за неоказанную или некачественно оказанную услугу, добавляет правозащитник.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта