Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Организацию по установке счетчиков выбирает сам потребитель

16.06.2015

Общество защиты прав потребителей советует владельцам квартир серьезнее относится к вопросам установки и поверки индивидуальных приборов учета.

Вроде бы давно уже вошли в нашу жизнь внутриквартирные счетчики, давалось много разъяснений об их установке, а граждане до сих пор умудряются нарваться на недобросовестных фирмачей, наживающихся на их неграмотности. Особенно страдают социально незащищенные группы населения – инвалиды и пенсионеры, которых представители контор буквально вынуждают по телефону заменить исправный прибор учета на новый, или провести поверку раньше положенного срока. Напомним, счетчик горячей воды в среднем должен поверяться раз в четыре года, а холодной – раз в шесть лет, однако некоторые компании убеждают жильцов это делать чуть ли не каждые полгода. В итоге люди идут на ненужные траты, и хорошо, если новый прибор окажется не бракованным и его удастся поставить на учет, или лишний раз поверенный счетчик продолжит свою бесперебойную работу. Есть случаи, когда пенсионеров просто разводили на деньги.

Чаще всего компании представляются сотрудниками «Мосводоканала» или МФЦ, что автоматически повышает к ним доверие. На практике, конечно, они к этим структурам не имеют никакого отношения. К сожалению, установка счетчиков на сегодня деятельность не лицензируемая, прибор может устанавливать любое лицо. Поэтому юристы советуют отнестись к этому вопросу со всей ответственностью, не полагаясь на извечно российский авось.

- Жильцы должны понимать свое право обратиться за установкой счетчика в любую организацию, а не только в ту, которая вас «окучивает» по телефону или настойчиво рекомендует управляющая компания, - поясняет юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Абросимов. Не ленитесь, узнайте расценки и отзывы о разных поставщиках услуг. Очень часто люди стараются все делать побыстрее, и идут «туда, куда их пошлют», и лишь постфактум узнают, что в соседнем здании эта услуга обошлась бы в два раза дешевле, а качеством едва ли не лучше. Вся информация о счетчике, его технические характеристики и сроки эксплуатации содержатся в паспорте на прибор, на него и ориентируйтесь, а не на слова неизвестного вам представителя фирмы. Если звонки от сервисных компаний слишком часты и настойчивы, прекращайте разговор и обращайтесь в полицию. Скорее всего вас обрабатывают мошенники.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта