Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: позаботятся ли страховщики о клиентах ресторанов и отелей

16.11.2012

Все владельцы ресторанов, кафе и гостиниц будут обязаны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье своих посетителей и клиентов. Отмечается также, что на владельцев отелей ляжет еще и обязанность страховать возможный вред, нанесенный имуществу граждан.

Соответствующие поправки в действующие Правила оказания услуг общественного питания и Правила предоставления гостиничных услуг были разработаны Всероссийским союзом страховщиков совместно с Федерацией отельеров и рестораторов и направлены в правительство.

Напомним, до настоящего времени страхование ответственности перед третьими лицами было добровольным, и пользовались им не более 6–7% отечественных ресторанов, в основном страховали западные ресторанные и гостиничные сети.

Как сообщают эксперты, желание сподвигнуть бизнесменов задуматься над страховкой возникло не столько из-за того, что потребителям необходимо возмещать ущерб и нельзя все «вешать» на государство, сколько из-за того, что владельцы ресторанов, кафе и гостиниц должны самостоятельно нести ответственность за свои действия и за свой персонал.

Необходимость страховать жизнь и здоровье клиентов возникли после одного громкого инцидента, когда 9 января 2012 года в ресторане итальянской кухни Il Pittore в Москве произошел взрыв, в результате которого погибли 3 сотрудника ресторана и получили ранения еще 40 человек. Тогда московские власти выплатили семьям погибших по 1 млн. рублей, а пострадавшим — по 500 тыс. рублей.

Страховщикам было дано поручение рассмотреть данный вопрос. Минэкономразвития высказывалось против, называя обязательную страховку дополнительным бременем на малый бизнес. Однако позже и сама федерация, и страховщики приняли решение, что необходимость менять правила все же есть.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данные меры могут ударить в первую очередь по потребителям, поскольку добиться компенсации ущерба станет еще труднее, чем сейчас.

"Подобные дела разворачиваются очень болезненно, зачастую заходят в тупик, - комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. - Потому что суды не всегда встают на сторону потребителя.

Страховая компания же может без суда выплатить страховое возмещение в результате наступления определенных страховых случаев, а может и не выплатить. И тогда потребителю уже придется судиться со страховой компанией. Это может затянуться на приличное время".





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта