Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП требует разобраться со сбоями в системе проверки паспортов

01.07.2014

В настоящее время банки обязаны проверять действительность паспорта при обслуживании клиента, если сумма операции превышает 15 000 рублей, однако на деле проверка проходит не всегда гладко. Периодические сбои в работе серверов ФМС приводят к тому, что сотрудники банка получают либо не верную, либо не полную информацию. А страдают от этого, естественно, рядовые потребители, им попросту отказывают в обслуживании. ОЗПП заявляет, подобный отказ в осуществлении тех или иных банковских операций незаконен.

Сегодня, 1 июля 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Федеральную миграционную службу (ФМС) с требованием навести порядок в работе системы проверки действительности общегражданских паспортов, также направило обращение в Центробанк с просьбой принять незамедлительные меры к тому, чтобы подконтрольные кредитные учреждения прекратили ставить обслуживание клиентов в зависимость от функционирования или нефункционирования информационного сервиса «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», в том числе путём отмены (внесения в него соответствующих корректировок) Указания Банка России от 21.01.2014 № 3179-У.

В ОЗПП поступают многочисленные жалобы от потребителей на действия кредитных учреждений, отказывающих в обслуживании клиентов, ссылаясь на невозможность проверить действительность паспорта обращающегося в банк, которую они осуществляют с помощью информационного сервиса, организованного на сайте Федеральной миграционной службы (http://services.fms.gov.ru).

На нестабильную и не очень качественную работу механизма проверки паспортов жалуются и сами банкиры. Соответствующая жалоба была направлена в Центробанк от имени Ассоциации российских банков. Отмечается, банки сталкиваются с целым рядом рисков во время проверки паспортов. В частности, они могут получить ложную или не полную информацию на сайте ФМС. А между тем в обязанности сотрудников банков вменяется проведение процедуры проверки всех паспортов клиентов с марта этого года. Кредитные учреждения обязаны проверять паспорта на подлинность при проведении всех операций, сумма по которым превышает 15 тысяч рублей. Предусмотрены также санкции для сотрудников банков и самих кредитных учреждений, если они не осуществляют процедуру проверки паспортов. Физическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, сам банк – на сумму от 50 до 100 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей подчеркивает, отказ в обслуживании клиента при предъявлении им паспорта с не истекшим сроком действия и без признаков подделки неправомерен.

Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» введён в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» не ставит действительность паспорта в зависимость от содержащейся информации в сети интернет. В то же время нормы гражданского законодательства о публичном договоре запрещают отказ в заключении публичного договора, если имеется физическая возможность такую услугу оказать. Таким образом, практика исполнения Положения Банка России «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» в редакции Указания Банка России от 21.01.2014 № 3179-У вступает в противоречие с иными нормативно-правовыми актами, в том числе уровня федерального закона, регулирующими гражданское, банковское законодательство и правовой статус гражданина и удостоверяющих его личность документов.

Кроме того, из-за сбоев в работе сервера ФМС многие потребители получают отказ в предоставлении госуслуг на соответствующем сайте - http://gosuslugi.ru, поскольку не все могут подтвердить свои паспортные данные и, соответственно, получить госуслугу.

 




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта