Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Туристический кризис – это последствия отсутствия рыночной экономики

04.09.2014

Туркомпании одна за другой объявляют о приостановке своей деятельности, уже можно сбиться со счету. Выходы из сложившейся ситуации предлагают разные: и вернуть лицензирование, и собирать дополнительные средства, и вообще отказаться от частных турфирм. Общество защиты прав потребителей все же предлагает смотреть глубже.

Кризис в туристической сфере начался еще в середине лета. В июле в течение нескольких дней о приостановке своей деятельности заявили несколько крупных российских турфирм — «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур» и «Лабиринт».

Позднее Следственный комитет возбудил пять уголовных дел по фактам незаконных финансовых операций, которыми занимались туристические компании «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур». 12 августа список пополнился компанией «Нордик стар». Руководители «Лабиринта» и «Идеал-тура» были заочно арестованы. В августе объем продажи туров упали, по оценке Ассоциации туроператоров России, на 25%.

Партия ЛДПР выступила с предложением закрыть все частные турфирмы в России и создать единую государственную туркомпанию, деятельность которой будет контролироваться профильным министерством, что позволит «избежать ненужных рисков».

Еще один вариант: увеличить стоимость приобретаемых российскими туристами путевок, включив в нее дополнительный взнос, средства от которого будут направляться в фонд ассоциации «Турпомощь».

Премьер-министр Дмитрий Медведев не исключил возврата процедуры лицензирования туроператоров, отмененной несколько лет назад. Напомним, лицензирование туристической деятельности существовало в России до 2007 года. На настоящий момент туроператор, зарегистрированный на территории России, должен быть внесен в реестр туроператоров и иметь финансовое обеспечение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что кризис скорее общий, не локальный, проблемы существуют не только в туристической сфере.

«Все предложенные меры в разной степени предлагают «лечить» последствия вместо причины, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Причиной же является отсутствие свободной конкурентной рыночной экономики в целом в стране, отсутствие действенной независимой судебной системы, с помощью которой можно отстоять нарушенное право, отсутствие работающего механизма по исполнению принятых судебных решений, а также отсутствие такого практического понятия, как репутация.

Предложенные меры говорят о метаниях и о непонимании проблемы в корне. Почему бы не улучшать страхование, раз оно уже есть, зачем дополнительные поборы, которые вконец запутают потребителей: станет совсем непонятно, кто за что будет отвечать».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта