Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Украденные со счета средства вернуть практически невозможно

18.09.2015

Банк России сообщает о росте статистики краж через интернет-банк и мобильные приложения.

Только в прошлом году кибер-мошенники украли у российских потребителей более миллиарда рублей, что почти вдвое больше показателей года предыдущего. В последнее время распространились случаи воровства денег с пластиковых карт, в том числе с тех, которые клиент банка даже не успел активировать. Например, карт с кредитным лимитом. При этом банки в большинстве случаев в возмещении украденных средств клиентам отказывают. Несмотря на федеральный закон «О национальной платежной системе», в котором прописаны правила возврата потерь. Правила были приняты в 2014 году и должны были упростить процедуру взаимодействия клиента с банком при случаях мошенничества.

Раньше потребителю необходимо было доказать, что его обокрали, теперь эта обязанность возложена на кредитные организации. Банки должны сообщать клиентам обо всех операциях, проводимых со счетом, а последним, в свою очередь, при обнаружении фактов воровства необходимо в течение суток написать заявление об этом в банк. На рассмотрение заявления и возмещение суммы кредитной организации отводится 30 дней, или 60 дней, если в операции фигурировал зарубежный субъект. Казалось бы, все ясно, никаких трудностей, однако на деле подавляющая часть клиентов получает от банков отказ. На сегодняшний день не существует никакой официальной статистики возврата банками украденных средств, а по неофициальным данным банки удовлетворяют жалобы клиентов менее чем в четверти случаев. Не внушает оптимизма и судебная практика.

И в такое непростое время, когда доверять банкам совершенно нельзя, лучший способ - хранить деньги в сейфах. А дома это делать или в офисе, вам решать. Но лучше все же приобрести сейфы для офиса, не помешают.

По словам юриста Общества защиты прав потребителей Олега Фролова, суды пока поддерживают позицию кредитных организаций и потребителям отказывают в исковых требованиях практически всегда. Возможно, если таких исков станет гораздо больше, ситуация изменится, но пока потребителям ничего не остается, как внимательно следить за своими картами, не разглашать pin-код посторонним лицам, не участвовать в сомнительных конкурсах, где нужно сообщать данные своей карты и не активировать пароли, приходящие по sms.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта