Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Потребителей научат верить ценникам

20.01.2016

Жительница Челябинска пожаловалась на косметическую глину в Роспотребнадзор и добилась наказания производителя и продавца товара.

К обвесам и обсчетам в магазинах мы давно уже привыкли, но то, что в аптеке вас могут обмануть с товаром догадываются немногие. Дотошная покупательница из Челябинска обнаружила, что в упаковках приобретенной в аптеке косметической глины LUTUMTHERAPIA не хватает примерно четверти продукта. На коробочках с глиной был указан вес 100 гр, при завешивании же не хватало от 20 до 25 гр продукта. По факту нарушения был оштрафован руководитель аптеки, а в отношении изготовителя товара возбуждено административное производство.

Статья 10 Закона РФ О защите прав потребителей устанавливает обязанность продавцов в доведении до сведения потребителей достоверной информации о товаре и его потребительских свойствах, к которым относится и вес продукта. Таким образом, вес реализуемого товара должен соответствовать указанному весу на упаковке, и никак иначе.

Кстати, с января вступили в силу новые правила оформления ценников на товары розничной торговли. Теперь разрешено использовать электронные ценники и даже – доски, с нанесенной на них информацией мелом или другим пишущим средством. Напомним, раньше к ценникам предъявлялись жесткие требования, они должны быть оформлены на бумаге и снабжены подписью и печатью. Введенные «послабления» продавцы приняли с энтузиазмом, ведь теперь им не придется тратить время на переписывание ценников от руки. Правила оказались актуальными и для представителей малых форматов торговли: фермерских магазинов, ярмарок, пекарен, рынков.

Комментирует Ирина Алимова, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Изменения, введенные в правила продажи отдельных видов товаров, согласуются с нормой ст.10 Закона о защите прав потребителей в которой указано, что информация, в частности - цена товара, должна быть доведена в доступной и наглядной форме для обеспечения правильного выбора товара потребителем. Если электронные ценники будут эффективнее бумажных и цена товара будет меняться своевременно, мы узнаем об этом первыми по отсутствию жалоб от потребителей. Пока же в ОЗПП продолжают обращаться обманутые граждане, которым на кассе пробивают цену гораздо выше указанной на ценнике, мотивируя тем, что не успели вовремя их поменять. Также много жалоб на отсутствие информации о стоимости за килограмм продукции на ценниках фасованных товаров, что нарушает правила продажи продовольственных товаров.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта