Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Правовая безграмотность автовладельцев снижает качество сервиса

19.06.2006

Правовая безграмотность автовладельцев и их нежелание бороться за свои права способствует снижению качества автосервиса.

Об этом сегодня заявил в региональном информационном центре "ТАСС-Урал" председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев.

По словам генерального директора страховой компании "Северная казна" Александра Меренкова, сегодня на рынке автомобильных услуг сложилась ситуация, при которой владельцы крупных автомобильных салонов заключают со своими покупателями кабальные, противоречащие законодательству договора. По ним новоиспеченный автовладелец обязан проходить техосмотры и производить ремонт только в автосервисе данного салона. "На первый взгляд намерение благое, - сказал Меренков. - Но на практике получается, что клиент не только не получает качественных услуг, но и от 3 до 15 раз переплачивает. Это плохо не только для клиента, но и для страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, поскольку ведет к ничем не оправданным убыткам".

Как сообщил Артемьева, на текущий момент выход только один "во-первых, не соглашаться на подписание подобных договоров, а во-вторых, если они уже подписаны, - смело оспаривать их в суде". "Что касается будущего, то необходимо четко структурировать рынок оказания автомобильных услуг, - добавил Меренков. - Создать единую систему стандартов, как в отелях. Вот автосервис на 3 звезды, а вот на 5 - и человек сам выбирает, куда ему обратиться. Во-вторых, провести стандартизацию на стоимость деталей и услуг. Если стоимость услуги в разных сервисах может варьироваться, то стоимость конкретной детали должна быть одинаковой. Наконец, необходим государственный или какой-то иной контроль за ценовой политикой вообще. А если прибавить сюда повышение правовой культуры самих потребителей этих услуг, то мы сможем навести порядок в сфере автосервиса".





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта