Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Участникам долевого строительства жилья в Новосибирске обещана поддержка надзорных органов

25.09.2006

Городской совет по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей Новосибирска подвел итоги работы за 8 месяцев и наметил задачи на перспективу.

Руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Валерий Михеев отметил, что количество обращений по поводу некачественных товаров и неудовлетворительных услуг, в сравнении с прошлым годом, удвоилось.

Только по Новосибирску за 8 месяцев в комитет мэрии по защите прав потребителей и в соответствующие отделы администраций районов города обратилось более 30 тысяч человек. По словам председателя комитета мэрии по защите прав потребителей Александра Старикова, претензии покупателей чаще всего адресованы продавцам некачественной электробытовой техники, мобильных телефонов, обуви, мебели. В сфере услуг более 75% жалоб связано с неудовлетворительным качеством изготовления и установки окон. За некачественные услуги и товары потребителям возвращено более 12 млн рублей.

Надзорные органы стоят на страже интересов потребителей, вплотную работая с предприятиями торговли, ставя заслон некачественным товарам еще на стадии технического и лабораторного исследования, а также отстаивая интересы граждан в суде. Но и самим потребителям, считают специалисты, нужно уметь защищать свои права. Всестороннюю помощь в этом им готовы оказать квалифицированные специалисты. Приоритетное направление работы комитета мэрии по защите прав потребителей – информирование и консультирование горожан, пропаганда законодательства о защите прав потребителей.

Кроме того, ведется активная просветительская работа среди производителей товаров, представителей предприятий торговли и общественного питания. Проведено 16 лекций, 51 семинар. Совместно с контролирующими органами организована 961 комплексная проверка предприятий торговли, промышленности и бытового обслуживания. Проводится постоянный мониторинг качества пищевой продукции и продовольственной безопасности. Специалисты приняли участие в месячниках по контролю качества рыбы и рыбопродуктов, кулинарных полуфабрикатов, минеральных и питьевых вод, безалкогольных напитков, пива, кваса, алкогольной продукции. Обобщенные сведения об опасных товарах доводятся до новосибирцев через СМИ.

В 2007 году полномочия надзорных органов будут расширены. Об этом заявил Валерий Михеев. Это связано с поправками в Закон о защите прав потребителей и Жилищный кодекс. Роспотребнадзор уже предложил администрации области и муниципалитету взаимодействовать в сфере контроля за долевым участием в строительстве жилья. По мнению Валерия Михеева, именно здесь немало нарушений прав потребителей. Проверка ряда строительных компаний выявила серьезные замечания в договорах о долевом строительстве жилья. Отныне контроль будет начинаться уже на стадии заключения договоров – они не должны ущемлять права будущих жильцов. Если строители не будут прислушиваться к контролирующим органам, им грозят штрафы, судебные дела. А у горожан появится больше уверенности в том, что квартиру, за которую вносятся деньги еще на стадии строительства, они обязательно получат в установленные сроки и соответствующего качества.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта