Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Запрет на моющие средства ничем не обоснован

25.08.2015

Общество защиты прав потребителей выражает недоумение относительно изъятия из розничной реализации по требованию Роспотребнадзора чистящих и моющих средств иностранных компаний Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive популярных торговых марок Persil, Fairy и других. Как показывали проводимые ОЗПП исследования образцов бытовой химии, качество товаров указанных торговых марок в целом выше их отечественных аналогов.

Кроме того, ОЗПП неоднократно обращало внимания самого Роспотребнадзора и правительства на недопустимость практики засекречивания всех результатов исследований и экспертиз, проводимых надзорным органом. Роспотребнадзор никогда не публикует в открытом доступе протоколы лабораторных исследований, акты отбора проб и образцов, ограничиваясь выпуском очередного скандального пресс-релиза, часто хронологически совпадающего с теми или иными политическими событиями или обострением во внешнеполитических отношениях с рядом стран. Из-за чего нельзя сделать вывод о достоверности изложенных в подобных пресс-релизах данных. Совершенно непонятно, почему Роспотребнадзор всегда скрывает от общественности протоколы лабораторных исследований и акты отбора образов, так как очевидно, что распространение данной информации не только не нарушает чьи-то права, но напротив необходима для объективной оценки обоснованности очередного сенсационного запрета. У экспертного сообщества давно сформировалось мнение, что в реальности исследования не проводятся, а запрет обуславливается исключительно политическими соображениями, либо лоббированием бизнес-интересов отдельных компаний часто в ущерб интересам потребителей и здоровой конкуренции на рынке.

Кроме того, данная практика идет в разрез с общемировой, где результаты экспертиз, проводимых надзорами органами доступны для общественности и могут быть перепроверены независимыми институтами при наличии сомнений в их объективности.

При данных обстоятельствах ОЗПП считает введенный запрет на реализацию моющих и чистящих средств известных торговых марок необоснованным вмешательством в предпринимательскую деятельность, нарушающим свободную конкуренцию. Его действие безусловно приведет к неизбежному росту цен на товары бытовой химии, а качество подобных товаров, оставшихся на полках магазинов, в целом будет ниже, чем до введения запрета.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта