Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Как не платить за разбитый товар?

Каждый из нас может столкнуться с неприятной ситуацией, случайно задев в супермаркете банку или бутылку, после чего товар упал на пол и разбился. Часто после этого события сотрудники магазина, в чьи обязанности входит так называемое «предотвращение потерь», начинают требовать у покупателя оплаты испорченного товара. Но имеют ли они право это делать?


Гражданский кодекс Российской Федерации дает однозначный ответ на этот вопрос: нет. Статья 1064 ГК однозначно утверждает, что лицо, которое кому-либо нанесло вред не по своей вине, не обязано возмещать этот вред. Таким образом, если вы действительно случайно что-то разбили в магазине, то это становится проблемой сотрудников магазина, которые неудачно разместили товар на полке, но не вашей головной болью. Кроме того, в обязанности сотрудников магазина входит такая расстановка товара, которая должна отличаться устойчивостью и надежной закрепленностью на полке.

Как показывает опыт, чаще всего подобные неприятности случаются в тех магазинах, где проходы оказываются слишком узкими. Законодательство также регулирует этот вопрос, устанавливая конкретные минимальные расстояния между рядами в зависимости от величины магазина. Чем больше магазин, тем шире должен быть проход между полками. И если чрезмерно ретивый охранник магазина будет настаивать на оплате разбитого товара, можно указать на несоответствие ширины прохода ГОСТу.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта