Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Право потребителя на обмен товара

Когда покупатель обнаруживает в купленном товаре недостатки, у него есть право не только вернуть товар и получить за него денежные средства. По желанию потребителя, товар с дефектами можно обменять на товар надлежащего качества.


Это право закреплено в Законе РФ "О защите прав потребителей". Бывают ситуации, когда у продавца нет в наличии такого же товара. В таких случаях закон разрешает предоставить покупателю аналогичный товар, с такими же характеристиками. При этом цена может быть другой или оставаться такой же. Если цена новой продукции меньше, то потребителю магазин вернет разницу, если больше, то доплачивает покупатель.

Для того, чтобы поменять некачественный товар, нужно прийти в магазин и написать заявление о замене. По закону, замена производится в течение 20 дней.

Кроме того, потребитель имеет право потребовать от продавца предоставить ему такой же товар в пользование на период замены. Исключения из этого правила распространяются на автомобили, оружие, мебель и некоторые электротовары.

Закон разрешает обменивать и технически сложные товары. Это можно сделать, если:

  • имеются существенные недостатки, т.е. такие, которые исключают возможность использования товара по назначению,
  • после неоднократных гарантийных ремонтов товар проработал в общей сложности не более 30 дней,
  • истекли все сроки, предоставленные для гарантийного ремонта.

Необходимо отметить, что обычно закон возлагает бремя доказывания на продавца. Но наличие существенных недостатков должен будет доказать потребитель.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта