Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Юридическая помощь при создании ТСЖ

Возможность создания владельцами жилья собственного ТСЖ нередко способствует повышению эффективности управления жилищным хозяйством. Ведь система ЖКХ часто выстроена таким образом, что она недоступна для людей, и предъявлять претензии за оказание услуг крайне затруднительно. Кроме того, управление ЖКХ часто оказывается неповоротливым в решении многих вопросов.


В то же время люди, входящие в управление ТСЖ, напрямую отвечают перед жильцами за свою работу и находятся в положении, что называется, "ближе к народу" - то есть всегда доступны для выяснения любых вопросов. Кроме того управление ТСЖ состоит из тех же самых жильцов, которые проживают непосредственно рядом с обычными собственниками квартир.

Однако создание и юридическое оформление ТСЖ имеет свои нюансы. И без юридической помощи разобраться в них бывает не просто. Регистрация ТСЖ возможна только, если не менее половины жильцов дома согласны перейти на подобное самоуправление. Кроме того - половина квартир или объектов жилья должны быть приватизированы и находиться в частной собственности.

Для регистрации необходимо собрать всех владельцев жилья, прийти к какому-то консенсусу по общим вопросам и утвердить Устав, в котором будут прописаны все пункты, касающиеся управления домом и его обслуживания.

Юридическим оформлением ТСЖ и его регистрацией занимаются профессиональные юристы. При этом управляющий совет дома предоставляет специалистам всю документацию, необходимую для завершения регистрации.

Возможность создания собственного ТСЖ - это еще один шаг на пути либерализации рынка коммунальных услуг и развития капиталистических отношений на основе свободной конкуренции.

Юридическая консультация может быть полезной в случае регистрации ТСЖ, поскольку сбор необходимых документов является довольно непростой работой. Регистрация ТСЖ сложна и тем, что может присутствовать большое количество так называемых "подводных камней" в законе.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта