Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Особое качество | Потребитель - эксперт | Как можно контролировать деятельность управляющей компании?

Управляющая компания представляет собой организацию с высокой социальной значимостью.


Ее деятельность контролируется несколькими государственными инстанциями одновременно. Это прокуратура, Госжилнадзор, Роспотребнадзор, структуры самоуправления.

Некоторые жильцы не имеют представления, как узнать, кто обслуживает дом, не говоря уже о более серьезных вещах в виде оценки качества работы УК. Чтобы жить в комфортных условиях, необходимо владеть этой информацией в обязательном порядке.

Что делает Госжилнадзор

На локальном уровне эта организация чаще всего имеет название жилищная инспекция. Она контролирует деятельность УК посредством проверок, которые могут носить документальный и выездной характер. Работа этой структуры, в свою очередь, регулируется нормами ЖК (ст. 196), Правилами предоставления ЖКУ, Постановлением Правительства №493.

Какие меры в компетенции прокуратуры?

Она инициирует проверку лишь при наличии серьезных оснований в виде жалоб жильцов и конкурирующих организаций. Перед прокуратурой отчитывается большинство служб из всей этой иерархии, так что ее правомочия максимальны.

Что осуществляет Роспотребнадзор?

Данная инстанция контролирует порядок и качество исполнения законодательных нормативов, в частности – закона «О защите прав потребителей» и Кодекса административных правонарушений.

Что предпринимают местные органы?

В первую очередь, речь идет о муниципалитетах и структурах местного самоуправления в виде жилищной инспекции. Все они дублируют компетенции структур с региональных уровней, в данном случае – Госжилнадзора. Осуществляя деятельность, они принимают во внимание Постановление №493 и ст. 20 ЖК РФ.

Каким образом можно проверить качество работы управляющей компании?

Если есть подозрения нечестности организации, ее всегда можно проверить по всем фронтам. Но действовать лучше не по одному, а сообща.

  1. Официальный запрос данных. В частности, речь идет о начисленных за КУ платежах. Они должны быть представлены в форме документа.
  2. Проверка сведений. Следует обратить внимание на обоснованность расчетов. Если сделать это самостоятельно проблематично, можно обратиться к экспертам и запросить пояснения у администрации УК.
  3. Проверка обязательств по договору. Если что-то не соответствует, всегда можно написать жалобу с указанием вида и характера нарушений.
  4. Обращение в контролирующие или фискальные органы. Если обнаружены очевидные нарушения, можно смело подавать исковое заявление в суд. Он инициирует проверку и сделает вывод о факте нарушения или его отсутствии. В первом случае управляющая компания будет обязана возместить жильцам их потери.

Также есть еще несколько организаций, в которые можно написать заявление в случае обнаружения нечестной работы управляющей организации:

  • Минстрой – утверждение норм по коммунальным услугам и критериев оценивания их качества;
  • Минэнерго – разработка схем, в соответствии с которыми осуществляется теплоснабжение построек;
  • ФАС – контроль порядков ценообразования;
  • жилищная инспекция работает на региональном уровне и проводит контрольные проверки;
  • комитет по тарифам организует отслеживание изменения тарифов.

Таким образом, для проверки деятельности управляющей компании сначала необходимо грамотно выбрать инстанцию, а затем – рационально составить соответствующую жалобу, чтобы структуры могли своевременно отреагировать нарушения и устранить их.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта