Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Особое качество | Схема качества | Что такое импортный факторинг?

Международный факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий производить расчеты контрагентам после поставки товаров или оказания услуг, не дожидаясь окончания отсрочки платежа.


При этом две стороны сделки – поставщик и дебитор – резиденты двух разных стран.

Как правило, инструмент используется для заключения долгосрочных или бессрочных внешнеэкономических контрактов, которые предполагают регулярные поставки товаров или услуг и постепенное увеличение товарооборота. Существует два вида международного факторинга – импортный и экспортный. Сегодня мы подробнее остановимся на импортном.

Импортный факторинг – вид факторинга, при котором компания-поставщик находится в другой стране. Сделка по импортному факторингу может включать нескольких участников, в зависимости от формата сделки факторинга.

Формат: Двухфакторная модель.

Двухфакторная модель факторинга предполагает участие четырех сторон: компания-экспортер, компания-импортер, импорт-фактор и экспорт-фактор. Реализации двухфакторной сделки позволяет поставщику закрыть риски неплатежа покупателя с помощью импорт-фактора, следовательно, получать финансирование от экспорт-фактора в размере до 100% от стоимости поставки. Благодаря гарантийному обязательству, выпущенному импорт-фактором, покупатель может получить выгодные условия по закупкам.

Характерная особенность инструмента – покупатель-резидент (производитель) не несет прямых финансовых затрат: при двухфакторной модели комиссию за сервис и финансирование оплачивает поставщик-нерезидент. Формат импортного факторинга по двухфакторной модели не предполагает права регресса.

Алгоритм импортного факторинга без права регресса по двухфакторной модели является «зеркальным отражением» алгоритма экспортного факторинга без права регресса.

Также в нашей стране применяется схема импортного факторинга с правом регресса, при которой российская факторинговая компания выдает банку иностранного поставщика гарантию, снимающую риск неоплаты поставки.

Формат: Прямой импортный факторинг.

В случае прямого импортного факторинга покупатель (принципал) заключает соглашение с факторинговой компанией в своей стране, далее фактор финансирует иностранных производителей, которые поставляют продукцию в сторону покупателя. Как правило такие сделки используются для финансирования импорта в Россию товаров для их последующей перепродажи на внутреннем рынке.

Резюме:

В России импортный факторинг – крупнейший по объему вид международного факторинга. Инструмент предоставляет покупателю возможность получить выгодные условия для закупок в разных странах.

Преимущества использования импортного факторинга в СберФакторинг: клиент может получить или увеличить отсрочку платежа, получить доступ к сети партнеров через Ассоциацию Factors Chain International (90 стран, 400 партнеров), может синхронизировать производственный и финансовый цикл.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта