Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Пользователи качества | Перейти к покупкам | Метод тайного покупателя в розничной торговле

Не все продавцы оказывают потребителю высокий уровень сервиса. Качество товаров во многих магазинах оказывается низким. Из-за этого предприниматели теряют своих клиентов. Но есть способы, которые помогут найти проблемное место для исправления ситуации.


Метод тайного покупателя в розничной торговле

Сбор обратной связи от клиентов не всегда работает: у многих из них нет времени или желания на прохождение опроса, пусть даже и в электронном виде. Наиболее точно выявить проблему сервисного обслуживания в магазине можно при помощи контрольной закупки.

Метод тайного покупателя позволяет исследовать качество обслуживания клиентов, выявить возможные проблемы конкретного магазина. Подобные действия в торговых точках выполняют специально подготовленные люди.

Качество обслуживания

Важным аспектом работы магазина является качество обслуживания. Метод скрытого клиента позволяет выявить слабые места, недочеты, определить сильные стороны торговой точки. Невидимые контролеры смогут указать на:

  • просроченные товары;
  • неисправности оборудования;
  • удобство или небрежность расстановки товара;
  • степень чистоты зала;
  • отношение к покупателям.

Благодаря проведенному анализу качества сервиса начальство магазина сможет узнать о тех недостатках, которых он не замечает. Метод тайного покупателя позволяет указать имеющиеся проблемы, которые мешают увеличить объемы продаж, повысить выручку.

Контрольные мероприятия, проводимые в магазине, стимулируют персонал на доброжелательное общение с покупателями, внимательное отношение к работе. Скрытая проверка позволяет собрать реальную информацию о клиентском обслуживании, оценить профессионализм персонала, качество сервиса.

Контрольная закупка

Тайный покупатель посещает магазин, как обычный клиент. При этом у него заготовлен сценарий, по которому он действует, чтобы провести маркетинговое исследование. Скрытый покупатель делает контрольные закупки, пользуется невидимой аудиозаписью.

Одним из вариантов сценария при контрольной закупке может быть спровоцированный конфликт. Покупатель просит отсутствующий товар, чтобы наблюдать, как поведет себя в такой ситуации продавец.

Далее составляется отчет о посещении магазина, который позволит оценить результаты визита. Тайный покупатель дает развернутые ответы на подготовленные руководством вопросы. К важным пунктами отчета относятся компетентность продавца, насколько качественно, как быстро он обслуживал.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта