Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Грамотный потребитель | Интернет-агрегаторов призовут к ответственности

Правительство опять решило «понасаждать заботу» о гражданах, правда, и здесь не отступило от своей главной традиции – выдуманный закон на деле оказался бесполезным и даже вредоносным.


Что еще за агрегаторы?

Каждый активный пользователь сети ни раз встречался с сервисами, подобными Яндекс.Маркет или eBay. Именно такие сервисы и носят название «интернет-агрегатор», так как они просто собирают (агрегируют) информацию о товарах, «щипая» ее по крупинкам на других ресурсах, в частности, традиционных интернет-магазинах.

В чем проблема?

Зачастую эти сайты позволяют не только изучить характеристики приобретаемого товара, но и совершить покупку, причем, некоторые пользователи и вовсе не понимают, что на деле они приобрели столь желанную кофеварку в каком-то стороннем интернет-магазине, а не на том же Яндекс.Маркете.

Вроде бы ничего страшного, однако, как только вопрос заходит о возврате товара или же гарантийном ремонте, у покупателя возникает ряд вопросов. Главный из них: к кому предъявлять претензию? До недавнего времени все подобные споры решались между покупателем и конечным продавцом, однако, согласно новому закону, теперь материальную ответственность несет и сервис-агрегатор.

Почему это не сработает?

Если объяснять нелепость закона простым языком, то суть примерно такова: вы не можете предъявить материальную претензию кому-либо, кто не получал от вас материального вознаграждения. Иными словами, если агрегатор не брал у вас денег (не выступал посредником при покупке), то и спрашивать с него нечего.

Новый же закон умудряется закрыть глаза на стандарты рыночных отношений, конституцию, УК, а также здравый смысл, соответственно, любая попытка начать судебное разбирательство против агрегатора закончится довольно быстро – как только адвокат ответчика догадается сослаться на любой «конфликтующий» закон.

А что делать?

Несмотря на то, что новый закон толком ничего не изменил, существует несколько способов обезопасить себя:

  1. Обращайте внимание на то, кто выступает в роли продавца. Выбирайте проверенные ресурсы и изучайте отзывы;
  2. Можно воспользоваться услугами агрегаторов, предоставляющих «страховку», например, eBay или AliExpress. На данных площадках имеется система защиты участников, соответственно, если приобретенный товар не был вами получен (или же не соответствовал описанию), компания сделает все возможное, чтобы вернуть вам затраченные средства;
  3. Пользуйтесь досками объявлений.

К слову…

Говоря о досках объявлений, стоит заметить, что они не являются агрегаторами в привычном смысле слова. Вся имеющаяся у них информация не собрана со сторонних ресурсов, а размещена самими пользователями.

Преимущества же такого подхода вполне очевидны:

  • Вы лично встречаетесь с продавцом и контролируете сделку «изнутри»;
  • Как правило, не нужно ждать доставки из другого города;
  • Вы можете получить исчерпывающую информацию о товаре;
  • Всегда можно поторговаться;
  • Можно найти крайне интересные и раритетные товары.

Кроме того, если рассматривать качественные ресурсы подобного рода, но где вы сразу видите продавца «в лицо» - это различные популярные доски бесплатных объявлений, например, http://maxni.ru/, то можно отметить и простоту использования: нет необходимости регистрироваться, вводить конфиденциальные данные, платить процент самой доске объявлений. Все как «в старые добрые» - увидел, позвонил, поговорил, купил.

Однако учитывайте, что даже связавшись с продавцом на прямую через доску объявлений, все равно есть вероятность обмана с его стороны, всегда лучше встречайтесь лично при покупке товара или же на крайний случай используйте наложенный платеж. И ни в коем случае не делайте предоплату на банковскую карточку!

В конце концов, такие покупки выгоднее и в большинстве случаев честнее, чем «отоваривание» в торговых сетях, где вам скажут все, что угодно, лишь бы вы расстались со своими деньгами, а еще обязательно заставят купить дополнительную гарантию на товар, которая вам и в принципе не нужна.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта