Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Качественные места | Как защитить права заемщиков (физических лиц)

Уровень закредитованности российского населения вызывает большие опасения у многих – и надзорных финансовых органов, и общественных правозащитных структур, и даже у самих кредитных организаций.


Достаточно сказать, что в нынешнем году не менее 17 млн. человек вынуждены одновременно обслуживать пять и более кредитных договоров.

Если еще учесть падение реальных доходов россиян, то вполне объяснимым выглядит нынешняя более осторожная политика традиционных банковских учреждений в выборе потенциальных заемщиков. Требования к ним со стороны банков ужесточаются, хотя порой это стремление не всегда оправданно.

В этой ситуации для многих россиян, нуждающихся в оперативном получении денежных средств на определенные нужды, успешной палочкой-выручалочкой становится займ онлайн. И этот способ получения заемных средств набирает популярность в стране за счет простоты оформления и доступности Интернета.

Но вне зависимости от того, как именно вы оформили заем – в обычном банке, в микрофинансовой организации, через глобальную сеть, – следует помнить о возможных нарушениях ваших прав и быть готовым защитить их.

Кто стоит на страже прав заемщиков

Как известно, в России достаточно много организаций, которые призваны защитить права заемщиков – либо в индивидуальном плане, либо при помощи разработки и принятия нормативных документов, обязательных для всех.

В этом списке, например:

- Роспотребнадзор (как федеральная структура, так и региональные представители)

- Высший Арбитражный Суд РФ и его представители на региональном уровне

- Центральный банк России

- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России

- общественные структуры по защите прав потребителей

- финансовый омбудсмен

С какими нарушениями чаще всего сталкиваются заемщики

Опыт (включая судебную практику) всех организаций, которые занимаются защитой прав заемщиков при оформлении ими кредитных договоров, дает возможность выделить наиболее распространенные нарушения.

Прежде всего, это стремление кредитора скрыть какую-то важную информацию от заемщика при оформлении договора. Как правило, это касается реального размера процентной ставки по займу.

Другое распространенное нарушение – это введение заемщиков в заблуждение о сущности кредитных договоров. Иными словами, в этих документах появляются пункты и условия, о которых клиент не был заранее предупрежден и уведомлен.

Замыкает тройку самых распространенных нарушений навязывание кредиторами дополнительных платных услуг (например, оформление страхования, да еще только в конкретной страховой компании).





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта