Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Зимний шопинг | Когда пациент прав, или как заставить законы работать?

Пациент – это ключевое звено действующей системы здравоохранения: не будет его – не будет смысла в существовании практической медицины.


К сожалению, данный факт часто упускается из виду персоналом медицинских учреждений, поэтому высшим инстанциям приходится урегулировать эти отношения посредством принятия соответствующих законодательных актов.

Но и этого может оказаться недостаточно – чтобы закон перестал быть записью на бумаге, кто-то должен пустить его в действие. И если это не сделало руководство организации, слово остается за самим пациентом и его уполномоченными лицами.

О чем должен знать каждый

Перечень прав и обязательств, закрепленных за каждым гражданином нашей страны, обратившимся за медицинской помощью, закреплен в главном законе действующей системы здравоохранения – «Основах охраны здоровья граждан». Не имеет значения место оказания помощи и состояние больного – как только он обратился к медицинским работникам с жалобой или вопросом, он получает статус пациента, а с ним – и все предписанные законом права, то есть так называемый «правовой статус». Он включает право на:

  • Получение медицинской помощи в объеме, гарантированном государством. Каждый может ознакомиться с перечнем гарантированных исследований, лечебно-диагностических манипуляций и процедур, а также со сроками их предоставления, в «Программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи», утвержденной на текущий год.
  • Получение информации о состоянии своего здоровья и всем, что с ним может быть связано: ходе диагностического поиска, динамике лечения и т.д. По желанию пациента, информация предоставляется уполномоченным лицам, в том числе – в письменном виде.
  • Принятие решения о проведении медицинского вмешательства. За исключением некоторых случаев, каждый решает сам, нужна ему или нет та или иная процедура.
  • Возмещение любого вреда, который был причинен в процессе прохождения обследования или лечения.

Некоторые категории граждан – в частности, дети – наделяются особыми правами, которые также отражены в вышеуказанном законе.

Возможные проблемы и пути их решения

Как показывает практика, наиболее часто не реализуются права пациентов на получение медицинской помощи в должном объеме и в установленный срок. Кроме того, полученная помощь часто не соответствует стандартам качества и имеет дефекты, которые могут сопровождаться негативными последствиями для здоровья. А попытки компенсировать понесенный ущерб порой оборачиваются нарушением и еще одного пункта закона, который предусматривает ответственность доктора за причиненный больному вред.

Нередко возникают и другие проблемы, напрямую связанные с ущемлением законных прав пациентов. Как правило, разрешить их своими силами удается далеко не каждому, поэтому сегодня многие обращаются за помощью к организациям, которые занимаются урегулированием конфликтов, возникающих в сфере медицинского права.

В штате таких организаций состоят специалисты с высшим медицинским и юридическим образованием, изучающие правовые основы действующей системы здравоохранения. Они занимаются экспертной оценкой качества работы докторов и представляют интересы пострадавших от их неправомерных действий граждан. Более подробную информацию можно найти на сайте: http://www.prava-pacienta.ru/. Здесь же можно получить консультацию по интересующему вопросу или оставить заявку.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта