Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Рейтинг качества | Как определить уникальность товарного знака без особых усилий и средств?

Регистрация товарного знака давно стала не только желательным, но и необходимым этапом в ведении бизнеса.


Чтобы не платить дважды, важно убедиться в уникальности своего обозначения до подачи заявки в Роспатент. В этом могут помочь онлайн-сервисы, такие как Brand-search.ru.

Регистрация товарного знака – первый шаг навстречу стабильному бизнесу

Мало кто задумывается об уникальности товарного знака и его регистрации в Роспатенте на этапе зарождения бизнеса. Но прежде чем вешать вывеску на крыльце своего магазина или заказывать бирки на дизайнерскую одежду, следует поинтересоваться, не нарушены ли при этом чьи-либо права на товарный знак и другие средства индивидуализации: логотип, название, домен. Не исключено, что не позаботившись о регистрации товарного знака заранее, предприниматель обрекает себя на штрафные санкции (до 5 млн рублей), запрет на торговлю или же ребрендинг.

Если дело уже вышло на определенный уровень дохода и популярности, стоит серьезно задуматься об обращении в Роспатент. В противном случае, можно столкнуться с неприятными последствиями: действиями патентных троллей, посягательством конкурентов, ограничением коммерческой деятельности.

Как грамотно подойти к вопросу о регистрации обозначения?

Если вы новичок в мире защиты интеллектуальных прав, вам следует ознакомиться с алгоритмом получения свидетельства на товарный знак. Прежде всего, стоит проверить уникальность товарного знака. Сделать это необходимо именно до подачи заявления в регистрирующий орган, так как неоригинальные обозначения Роспатент не регистрирует, вынуждая повторно проходить процедуру проверки (и оплаты пошлины).

Далее можно переходить к заполнению и передаче заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент. После успешно пройденных проверок Роспатента и оплаты пошлин вы можете получить свидетельство на товарный знак.

Самостоятельная проверка уникальности наименования, логотипа, домена

Чтобы проверить, единственный ли в своем роде ваш товарный знак, можно использовать следующие способы:

  1. Поиск на сайте Роспатента (платно).
  2. Поиск через онлайн-сервисы (есть как платные, так и бесплатные).
  3. Обращение в патентное бюро (проверка входит в услугу регистрации обозначения).

Самый простой способ - воспользоваться онлайн-сервисами. Вбивая в их систему поиска своё обозначение, вы запускаете процедуру анализа вашего товарного знака на всевозможные совпадения. Какие-то сервисы готовы оказать эту услугу на безвозмездной основе, где-то придется заплатить. Но то, что онлайн-сервисы выходят сейчас на первое место по удобству использования, бесспорно.

Какими бывают онлайн-сервисы по проверке уникальности?

Используя онлайн-сервисы, обратите внимание на следующие критерии:

  • удобство поиска;
  • полноту базы данных (должны присутствовать заявки, поданные на рассмотрение);
  • возможность поиска не только по товарным знакам, но и по логотипам, названиям, доменным именам.

К сожалению, у большинства подобных сервисов, как правило, есть заметные проблемы по одному или нескольким критериям. В результате вы можете получить недостоверную информацию или потратить много времени на анализ обозначения.

Онлайн-сервис нового поколения

Платформа, сочетающая в себе все необходимые параметры и обеспечивающая максимально достоверную экспертизу уникальности товарного знака – сервис Brand-Search.ru.

Работая с поисковиком данного сервиса, вы можете не беспокоиться о точности и глубине проверки, ведь базы данных Brand-search включают и заявки, находящиеся на рассмотрении в Роспатенте. Полноценная база товарных знаков помогает убедиться в уникальности обозначения практически со 100% гарантией.

Качество, выгодно отличающее Brand-Search – многогранность анализа обозначения. Возможно, на данный момент это единственный портал, способный сравнить не только товарные знаки между собой, но и выдать информацию по логотипам, наименованиям, доменным именам. Довольно удобно, учитывая стремительно развивающуюся сферу интернет-торговли и важность логотипа в рекламе компании.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта