Чтобы не платить дважды, важно убедиться в уникальности своего обозначения до подачи заявки в Роспатент. В этом могут помочь онлайн-сервисы, такие как Brand-search.ru.
Регистрация товарного знака – первый шаг навстречу стабильному бизнесу
Мало кто задумывается об уникальности товарного знака и его регистрации в Роспатенте на этапе зарождения бизнеса. Но прежде чем вешать вывеску на крыльце своего магазина или заказывать бирки на дизайнерскую одежду, следует поинтересоваться, не нарушены ли при этом чьи-либо права на товарный знак и другие средства индивидуализации: логотип, название, домен. Не исключено, что не позаботившись о регистрации товарного знака заранее, предприниматель обрекает себя на штрафные санкции (до 5 млн рублей), запрет на торговлю или же ребрендинг.
Если дело уже вышло на определенный уровень дохода и популярности, стоит серьезно задуматься об обращении в Роспатент. В противном случае, можно столкнуться с неприятными последствиями: действиями патентных троллей, посягательством конкурентов, ограничением коммерческой деятельности.
Как грамотно подойти к вопросу о регистрации обозначения?
Если вы новичок в мире защиты интеллектуальных прав, вам следует ознакомиться с алгоритмом получения свидетельства на товарный знак. Прежде всего, стоит проверить уникальность товарного знака. Сделать это необходимо именно до подачи заявления в регистрирующий орган, так как неоригинальные обозначения Роспатент не регистрирует, вынуждая повторно проходить процедуру проверки (и оплаты пошлины).
Далее можно переходить к заполнению и передаче заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент. После успешно пройденных проверок Роспатента и оплаты пошлин вы можете получить свидетельство на товарный знак.
Самостоятельная проверка уникальности наименования, логотипа, домена
Чтобы проверить, единственный ли в своем роде ваш товарный знак, можно использовать следующие способы:
- Поиск на сайте Роспатента (платно).
- Поиск через онлайн-сервисы (есть как платные, так и бесплатные).
- Обращение в патентное бюро (проверка входит в услугу регистрации обозначения).
Самый простой способ - воспользоваться онлайн-сервисами. Вбивая в их систему поиска своё обозначение, вы запускаете процедуру анализа вашего товарного знака на всевозможные совпадения. Какие-то сервисы готовы оказать эту услугу на безвозмездной основе, где-то придется заплатить. Но то, что онлайн-сервисы выходят сейчас на первое место по удобству использования, бесспорно.
Какими бывают онлайн-сервисы по проверке уникальности?
Используя онлайн-сервисы, обратите внимание на следующие критерии:
- удобство поиска;
- полноту базы данных (должны присутствовать заявки, поданные на рассмотрение);
- возможность поиска не только по товарным знакам, но и по логотипам, названиям, доменным именам.
К сожалению, у большинства подобных сервисов, как правило, есть заметные проблемы по одному или нескольким критериям. В результате вы можете получить недостоверную информацию или потратить много времени на анализ обозначения.
Онлайн-сервис нового поколения
Платформа, сочетающая в себе все необходимые параметры и обеспечивающая максимально достоверную экспертизу уникальности товарного знака – сервис Brand-Search.ru.
Работая с поисковиком данного сервиса, вы можете не беспокоиться о точности и глубине проверки, ведь базы данных Brand-search включают и заявки, находящиеся на рассмотрении в Роспатенте. Полноценная база товарных знаков помогает убедиться в уникальности обозначения практически со 100% гарантией.
Качество, выгодно отличающее Brand-Search – многогранность анализа обозначения. Возможно, на данный момент это единственный портал, способный сравнить не только товарные знаки между собой, но и выдать информацию по логотипам, наименованиям, доменным именам. Довольно удобно, учитывая стремительно развивающуюся сферу интернет-торговли и важность логотипа в рекламе компании.