Руководитель компании «Юридический омбудсмен» Фанис Галимзянов расскажет, как правильно сдать товар в магазин.
При покупке Вас очень часто просят сохранять чек, если Вы соберетесь возвращать товар. Многие разочарованные покупатели не оформляют возврат именно потому, что потеряли или даже не взяли чек на кассе. А знаете ли Вы, что товар можно вернуть без чека? Ст. 25 Закона о защите прав потребителя подтверждает это право.
Вы можете венуть некачественный товар в течение 14 дней, если он вам не подошел по фасону, размеру или другим характеристикам. Сделать это можно очень быстро, выполнив пять важных шагов. Возможно, получится остановиться даже на двух.
Шаг первый: обращение в магазин
Берем непонравившуюся вам вещь, приходим в магазин и требуем возврата или обмена товара. При себе нужно иметь чек, фирменную упаковку или пакет, потому что в магазине эти вещи могут пригодиться. Также необходимо предъявить паспорт и банковские реквизиты для возврата денежных средств.
Важный момент: возвращать вещь необходимо именно в тот магазин, в котором вы ее приобретали, даже если магазин сетевой. По закону Вы не можете обратиться в сервисный центр или другой филиал.
Если Вы сорвали ярлыки или наклейки, которые наклеивает тот или иной магазин самостоятельно, то это не должно Вас останавливать от возврата. Продавец сможет проделать эту процедуру повторно. Наличие магазинных ярлыков не является обязательным требованием с точки зрения закона.
Следующий немаловажный пункт, который указан в законе, товар должен сохранить надлежащий внешний вид. Вещи, которые Вы уже стирали и носили обмену и возврату не подлежат. Против Вас могут свидетельствовать зацепки, потертости.
Шаг второй: говорим с продавцом
В нормальных магазинах, в которых работники знакомы со ст. 25 Закона о защите прав потребителя, чаще всего все заканчивается на шаге номер два. Если вы встречаетесь с каким-то негативом или отказом, то это уже шаг номер три.
Поводом сделать третий шаг становится ситуация, когда Вам поясняют, что товар сдать нельзя, потому что у вас собой нет чека. Это одна из самых распространенных причин. Вторая ситуация: товар не подлежит возврату, так как был распродажный, со скидкой. И третий момент – вы пытаетесь вернуть бракованный товар, о браке которого не знали на момент покупки.
Шаг третий: высказываем аргументы в свою защиту
По ситуации с чеком – наличие чека не является обязательным. Ссылаемся на ст. 25 Закона о защите прав потребителя. Есть другие способы доказать, что Вы приобретали товар в данном магазине, и Вы вправе ими воспользоваться. Например, если Вы при покупке пользовались банковской картой, а также скидочной или бонусной. Вы также можете привести с собой свидетеля, то есть человека, который был с вами в момент совершения покупки.
По поводу товаров, которые были приобретены на распродаже. Скидочная политика – инициатива продавца. В данной ситуации судебная практика отрегулирована – данные вещи подлежат возврату.
Что касается бракованных вещей, которые были проданы Вам со скидкой, то тут тонкая ситуация. Если до вашего сведения было официально доведено, что товар бракованный, то соответственно, Вы не можете вернуть данный товар. Вы можете вернуть, если в магазине о браке Вас не предупредили.
Шаг четвертый: пишем заявление
Если после ваших увещеваний, продавец отказывается менять товар и возвращать Вам потраченные средства, тогда мы пишем письмо-претензию. В большинстве магазинов данные бланки уже присутствуют, если их нет, то Вы просите чистый лист, ручку и в свободной форме обращаетесь к руководителю магазина товар, ссылаясь на качества, которые указаны в законе – фасон, цвет, размер. В письменном виде просите вернуть денежные средства за этот товар, указываете банковские реквизиты, также указываете время, дату покупки и адрес магазина, где вы это покупали.
Очень важный момент, который предъявители забывают контролировать – это то, что при приеме претензии, на нее должен быть поставлен штамп и подпись сотрудника, который у вас ее принимает. Также Вам должны выдать копию этого заявления. Если у вас не будет подтверждения того, что Вы обращались, продавцы могут попытаться уйти от ответственности.
Шаг пятый: обращаемся к юристу
Если данная ситуация никоем образом не возымела эффект, то есть деньги не вернули, товар не обменяли на тот, который вы хотели, то надо обращаться к юристу.
Компания «Юридический омбудсмен» занимается услугами в сфере защиты прав потребителей уже много лет, имеет большой опыт по этому вопросу как в судебной, так и в досудебной практике. Если Вам нужна помощь, обращайтесь https://ombudsman66.com/services/zaschita-prav-potrebitelej/ за консультацией адвоката по защите прав потребителей.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...