Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Способы защиты прав потребителя | Как вернуть товар который не подошел

Бытует мнение, что защита прав потребителей дает возможность в любой момент вернуть товар продавцу, получить компенсацию потраченных на покупку средств. Но к сожалению, это утверждение ошибочно.


Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право только поменять товар у продавца, выбрав другую модификацию, именно в том месте, где он был куплен. И только при условии, что товар не удовлетворил его по форме, размеру, фасону, комплектации, цвету и т. д. Если же нужного товара нет в наличии, потребитель может требовать возврата денег. Нужную сумму он обязан получить, но не ежесекундно, а в течение трех дней после возврата товара продавцу.

Потребитель имеет право обменять товар всего в течение 14 дней, не включая тот день, когда была произведена покупка, но никак не позже.

Товар можно обменять исключительно непродовольственной группы. Важно, чтобы он не был ранее в чьем-то пользовании, а товарный вид был неизменен. Обязательно должно быть наличие пломб и фабричных отличий. Если у потребителя отсутствует чек, то это не лишает его права использовать свидетельские показания в подтверждение совершения покупки.

Чтобы использовать свое право обмена товаров, покупателю необходимо написать заявление продавцу с указанием причины возврата продукции. Оно пишется вручную в 2 экземплярах. Один из них остается у заявителя, второй — у продавца. В заявлении, которое остается у потребителя, необходимо указать, что товар был возвращен покупателю в определенный день. Документ должен быть зарегистрирован. Если продавец не идет навстречу по подписанию приема заявления, его необходимо отправить по почте. В этом случае обязательным является отправка заявления заказным письмом с уведомлением.

Если существует необходимость в возврате или обмене продукции, очень важно все фиксировать письменно. Ведь необходимо письменное подтверждение о возврате товара продавцу, тогда можно рассчитывать, что деньги будут возвращены в течение 10 суток. Если покупатель не преследует цели получить деньги обратно, а желает получить свой товар, который закончился на складе, сделка покупки-продажи не расторгается. Покупатель ожидает появление новой партии продукции.

Существует ряд непродовольственных товаров, которые невозможно вернуть и обменять:

1. Лечащие профилактические товары (линзы, предметы гигиены, санитарные предметы и детские товары).

2. Предметы личного пользования (зубочистка, резинка на волосы, зубная щетка, мыло, бритвенный станок).

3. Духи, косметические товары.

4. Текстиль, строительные, кабели — все то, что можно измерить в метрах.

5. Трикотаж.

6. Одноразовая посуда.

7. Разнообразие химии, используемой в быту.

8. Предметы мебельного интерьера.

9. Дорогие украшения.

10. Автомобили или иной транспорт.

11. Строительные инструменты, имеющие срок гарантии.

12. Оружие и боеприпасы.

13. Животные и растения.

14. Печатные издания.

Изучив Закон «О защите прав потребителей», вы можете гарантировано решить вопрос возврата товара, избегая многих трудностей и проблем.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта