Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Словарь потребителя | Право на качество | Копка колодцев недорого: подводные камни дешёвых услуг

Обустройство колодца на воду — затея довольно недешёвая.


Копка шахты, закупка ЖБИ-колец и последующий их монтаж, прокачка водоносного слоя, строительство колодезного наружного «домика» — всё это требует немалых затрат. И естественным образом заказчик стремится подыскать компанию или бригаду, которые бы выполнили нужные работы по самой минимальной стоимости.

Броские объявления с предложениями выкопать колодец практически даром, да ещё за один день, чаще всего подобны той ситуации, когда «гора рождает мышь» — клиент банально получает некачественные или неполные услуги. Какие подвохи и подводные камни таят в себе предложения «копки колодцев недорого» — тема представленного обсуждения.

Подвох №1: перечень услуг не раскрыт

Стоимость всего комплекса необходимых работ может подаваться потенциальному клиенту разными способами. Так, например, если заказчика интересует копка колодцев в Уфе, цена такой услуги на порталах объявлений иногда описана очень детализировано, в виде прайса, а иногда наоборот — озвучивается как стоимость «за 1 метр глубины».

Такая нестандартизированность рекламы открывает перед недобросовестными мастерами широкое поле для манипуляций. Чаще всего клиента просто ставят перед фактом: «копка» колодца означает непосредственно копку самой шахты, а вот предварительную геологическую разведку, монтаж железобетонных колец и всё прочее оплачивать нужно отдельно, что позволяет «накрутить» итоговую сумму к оплате в 2-3 раза как минимум.

Подвох №2: наценка за «сложность»

Некоторые мастера колодезных дел вначале называют одну стоимость своих услуг, но после поднимают цену якобы по причине высокой сложности работ в конкретном населённом пункте.

В качестве примера можно привести Нагаево (село возле упоминавшейся выше Уфы), за которым закрепилась репутация места, где трудно найти воду, а потому некоторые хитроумные мастера выставляют наценку за работу в этом поселении. Точно так же отдельные компании, доставляющие кольца для колодца ЖБИ, Нагаево не сильно любят по причине якобы очень плохих дорог — которые на самом деле не доставляют особых проблем.

Аргументация в пользу наценки за «сложность» бывает разная, но суть одна — итоговый ценник существенно отличается от заявленного первоначально.

Подвох №3: низкое качество работы

Наконец, впору вспомнить старую поговорку: «Дешёвая рыбка — плохая юшка». Компании/бригады, которые выставляют «привлекательно» низкие расценки, чаще всего просто роют шахту до обнаружения верховодки — подземных вод, которые залегают на глубине нескольких метров от поверхности земли, далеко не всегда пригодны для питья и часто исчезают во время засухи.

В итоге, воспользовавшись услугами таких горе-мастеров, владелец участка через время оказывается вынужден заказывать углубление колодца — процедуру технически сложную, а потому весьма недешёвую.

Заключение

Копка колодца — это тот вид работ, которые выполняются один раз, но в дальнейшем во многом определяют качество и удобство жизни в конкретно взятом доме.

Следовательно, любые соблазны сэкономить на столь важной процедуре благоустройства нужно гнать из головы потому, что заканчиваются они только потерей времени, денег и нервов.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта