Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Интересная информация | Адвокат в Ростове-на-Дону по защите прав потребителей

Наша повседневная жизнь насыщенна постоянными гражданско-правовыми отношениями.


Граждане каждый день заключают сделки, направленные на установление тех или иных обязанностей. Большинство из таких сделок устные. Мы уже и не замечаем как между продавцом и покупателем устанавливаются определенные правовые связи, когда ежедневно совершаем покупки в магазинах. К сожалению, в этом непрерывном потоке потребительских продаж периодически случаются неприятные ситуации в виде выявления товара ненадлежащего качества. Это неизбежно, ведь наша жизнь не идеальна и где-то просто должен выявляться брак. Разумеется, подобные случаи имеют место быть не только в Ростове-на-Дону, а во всех регионах России.

Здесь главное не забывать о своих правах и уметь их отстаивать. На всей территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О защите прав потребителей», который одинаково распространяется на всю территорию страны. Не стоит махать рукой на внезапно возникшие трудности и думать, что следует купить новую вещь взамен первой. В определенных установленных случаях вы можете поменять его или вернуть деньги.

Когда у вас возникли серьезные проблемы, связанные с приобретенными дорогостоящими товарами или их возвратом, то вы можете прибегнуть к услугам профессионального адвоката по защите потребительских прав из Ростова-на-Дону, который окажет своевременную юридическую помощь. Однако по простым спорам с продавцами о товарах не очень большой стоимости, можно отстоять свои нарушенные права и самостоятельно. Основные положения нормативно-правового акта не так уж и сложны как вам может показаться на первый взгляд. Давайте немного разберемся.

Прежде всего вы имеете полное право на получение полноценной информации, сведений о всех тех товарах, которые вы приобретаете. Причем должна быть эта информация достоверной и доводится в доступной форме, то есть вы должны определенно понимать за что платите. Также приобретатель имеет по закону право на безопасность получаемых им товаров, равно как и оказываемых услуг. Продавец (исполнитель) полностью обязан возместить тот вред, который он причинил товарами или услугами имуществу потребителя, равно как и его жизни, здоровью, а также компенсировать причиненный моральный вред.

Если недостатки не были оговорены, а в последующем были обнаружены, то потребитель может на свой выбор требовать предоставить ему (с перерасчетом цены) точно такой же товар другой либо аналогичной марки. Помимо этого приобретатель вправе требовать уменьшить цену соразмерно без замены товара, но с учетом тех недостатков, которые были обнаружены или потребовать устранить данные качества товара, причем абсолютно безвозмездно. Более того, потребитель может и вовсе отказаться от исполнения условий заключенного ранее договора купли-продажи (неважно письменного или устного) и потребовать возвратить ему всю денежную сумму, которая была выплачена за тот или иной недоброкачественный товар.

Кроме того, указанным законодательным актом урегулированы правоотношения между продавцом и покупателем относительно технически сложных, а также других товаров, с применением специальных правил; закрепляется право на судебную защиту, а в дополнение к этому устанавливается обязанность оплатить штраф за нарушение потребительских прав конкретного человека.

Если приобретатель после получения сложного с точки зрения техники товара обнаружит в нем недостатки, то он может реализовать свои права только в течении 15-дневного срока с того дня как он получил товара. За пределами этого срока потребителю можно требовать удовлетворения своих требований в тех случаях, если 1) имеет место быть нарушение установленных законом сроков для устранения конкретных недостатков или 2) в приобретенном товаре обнаружены весьма значимые (существенные) недостатки, или же 3) товар просто не представляется возможным использовать более 30 дней при повторяющемся (не единичном) устранении различных недостатков на протяжении каждого проходящего года от всего срока гарантии. Перечень сложных с точки зрения техники товаров приведен в правительственном постановлении 2011 года за номером 924.

Когда имеет место быть нарушение основных прав гражданина-потребителя, то сначала как правило направляется письменная претензия продавцу и если в ее добровольном удовлетворении будет отказано, то потребитель вправе обратиться в суд уже с исковым заявлением.

Для получения более подробной информации по услугам, посетите веб-сайт адвоката в Ростове-на-Дону: http://derkach.ru





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта