Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Качественные покупки | Как туристам защитить свои права при заключении договора

В разгаре лето, а значит, и отпускной сезон. Несмотря на экономический кризис и падение размера реальных доходов граждан, они по-прежнему активно планируют свой отдых, включая многочисленные туристические поездки.


 

Отличие от прежних каникулярных сезонов, пожалуй, лишь в том, что россияне ищут более бюджетные варианты, да часть направлений закрыта из-за террористической угрозы.

Однако угрозу представляют не только экстремисты всех мастей, которые могут нацелиться на мирных отдыхающих, но и сами организаторы турпоездок. К сожалению, эта сфера бизнеса также попала под удар кризиса. В итоге это привело к банкротствам многих известных компаний, а также породило откровенное мошенничество. Поговорим сегодня о том, как не стать жертвой мошенников, и что предпринять, если вы все же столкнулись с недобросовестными турфирмами.

Эта сфера регулируется в основном положениями ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) и непосредственно ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку туристы – это такие же потребители, хоть и весьма специализированных услуг.

Однако начинать борьбу за свои права следует заблаговременно – с изучения репутации и всех документов турфирмы, в которую вы обратились, а также с внимательного чтения предложенного ими договора о оказании услуг.

В частности, вы можете определенным образом подстраховаться, если поищите информацию о выбранной вами компании на сайте Федерального агентства по туризму России (Ростуризм). Следует удостовериться, что она внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров, а следовательно, имеет официальный статус и не имеет проблем.

Еще один важный фактор – страхование ответственности туроператора перед клиентами. Обязательно следует установить этот факт перед заключением договора, а также то, какова сумма страховки. Чем больше у компании финансовое обеспечение, тем больше вероятность, что в случае чего вы сможете получить хотя бы компенсацию и страховое возмещение за испорченный отпуск.

На что обратить внимание, прежде всего, при изучении текста договора? Помните, что стандартный турпакет имеет определенный набор обязательных услуг. Это билеты (именно билеты, а не некие маршрутные квитанции) туда и обратно, медицинская страховка, ваучер на проживание (который должны вам выдать на руки не позднее чем за сутки до поездки).

Статья подготовлена при участии нашего партнера - портала активного отдыха и туризма Rusadventures.ru.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта