Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | На страже потребителя | Что такое b2b продажи

Схема бизнес для бизнеса является отличительной особенностью технологии продаж b2b, то есть поставка продукции или предоставление услуг исключительно крупным клиентам.


Схема работы b2b имеет существенные отличия от других методов организации продаж. Так в сравнении с работой на конечного потребителя, работа с корпоративным клиентом отличается уровнем оборота активов, другим маркетинговым подходом и организацией поставок.

Определение b2b схемы продаж

Зачастую b2b продажи упоминают как оптовую торговлю. Традиционно считают рынок b2b оптовым, в то время как b2с – розничным. Опыт показывает, что одна компания может работать одновременно на двух этих направлениях. Как пример можно взять оптовую торговлю стройматериалами. Данная продукция с одной и той же базы может идти в магазины оптовыми объемами и одновременно отпускаться поштучно розничным покупателям.

Данная универсальная схема работы достаточно легко управляется гибкой ценовой политикой и значительным дисконтом крупным потребителям.

Если брать полное представление, то сфера b2b распространяется намного дальше оптового сегмента. Здесь можно добавить операции с сырьевыми ресурсами, полуфабрикатами для крупных производителей, поставка производственных линий и оборудования для бизнеса, которое оптом продать практически невозможно.

Сюда же можно отнести и огромный срез компаний оказывающих сопровождение для своих бизнес партнеров:

  • Консалтинг в сфере организации продаж;

  • Реклама;

  • Оборудование, поставляемое в лизинг;

  • Услуги юриста;

  • Услуги бухгалтера.

Кроме этого активно развивающиеся электронные торги, так же можно обозначить как b2b.

Отсюда следует заключение, что b2b служит для организации продаж и предоставление услуг для коммерческих и производственных целей или дальнейшей перепродажи, а к b2с, продажи частного характера для личного или мелкооптового покупателя.


Отличия b2b схемы продаж

Как известно именно цели клиентов определяют спрос и активность продаж на рынке. В этом и заключены отличия b2b. Эта схема торговли создана исключительно для получения максимальной прибыли, в то время как схема b2с призвана удовлетворять потребности конечного потребителя.

Исходя из этого несложно понять что крупные корпоративные закупки совершаются исключительно для получения прибыли. Для этого рынок b2b, дает большие возможности:

  • Крупнооптовая цена продукции или оборудования;

  • Инновационный маркетинговый ход;

  • Более эффективное использование имеющихся ресурсов.

Соответственно имеют различия и способы составления договоров, объемы поставок и другие составляющие данного типа продаж.

На рынке розничной торговли возможны успешные продажи только при взаимной договоренности массового покупателя и продавца. На рынке b2b, зачастую зависит исход совершения сделки и здесь немаловажную роль имеют такие факторы как личные качества, знакомства и предпочтения определенных лиц.

Можно сказать, что достаточно заинтересовать одного нужного человека, чтобы успешно заключить сделку по технологии b2b.

Источник информационный портал Promdevelop





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта