Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | На страже потребителя | “Прослушка” телефонных разговоров: быть или не быть?

Зачем она делается? Причины можно разделить на две категории: благие и сомнительные.


Нередки случаи, когда в офисах крупных компаний ведётся запись телефонных разговоров. Итак, давайте разберёмся подробнее в необходимости и законности записи разговоров. 

К благим относятся:

  • Улучшение сервиса. Уместно ситуациях, когда от абонентов поступают жалобы на некорректное общение сотрудников; 
  • Обеспечение безопасности работников. Нередко сами клиенты позволяют себе лишнего, то есть оскорбляют операторов, клевещут и говорят прочие нелицеприятные вещи; 
  • Ведение учёта входящих звонков. Позволяет предпринимателю увидеть полную картину происходящего в компании, выявить, в какие дни звонков поступает больше и т.д.; 
  • Содействие в восполнении пробелов при документальном оформлении разговора. При онлайн разговоре с абонентом менеджер не всегда успевает в точности отразить все аспекты на бумаге, поэтому запись телефонных разговоров в таких случаях весьма кстати; 
  • Минимизация затрат на внутрифирменные переговоры. “прослушка” актуальна в компаниях, работникам которых часто приходится по работе совершать междугородние и международные звонки (например, в филиал фирмы, находящийся в другой стране/городе); 
  • Разработка новых методик работы. На основе анализа входящих звонков самим предпринимателем, а чаще сотрудниками специального отдела, проводится разработка новых, более эффективных способов работы. 

Как видите, цели “прослушки” вполне безобидные, поэтому в таких случаях предприниматель поступает грамотно - уведомляет сотрудников и абонентов о ведении записи разговоров.

Что касается сомнительных целей, то они следующие:

  • Определение компетентности сотрудников. То, достоин ли человек работать в компании, предприниматель решает при его приёме на работу. Для определения компетентности работника есть масса других, законных способов: тестирование, проверка и т.д.; 
  • Подслушивание личных бесед работников. Противозаконное действие, за которое статьёй 138 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. 

Стало быть, если соблюдаются все нормы ведения тайной переписки, действия законом не караются, а вот за скрытую “прослушку” придётся отвечать перед законом.

Чтобы тайная запись разговоров была невозможной, мы предлагаем организациям, прослушивающим переговоры с помощью IP ATC Komunikator, установить IVR предупреждение. Тогда перед началом разговора и оператор, и клиент будут уведомлены о ведении записи. С законом шутки плохи, поэтому лучше всегда быть “на чеку”.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта