Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Потребителю на заметку | Осторожно: мошенники не дремлют!

Встреча с человеком, считающим, что у вас есть лишние деньги, которые можно присвоить себе, сегодня не редкость. Особенно этим грешит Всемирная сеть, где, прячась в бесконечной паутине символов и изображений, обманывать можно без труда.


Банальными письмами «вам наследство» и «ребенок заболел, помогите» уже не получается развести пользователей. Современные способы стали более изощренными, но и на них можно не попасться, если не торопиться, а спокойно обдумывать каждый свой шаг.

Правило первое – проверяйте. Давление на жалость – один из самых действенных методов выманить у случайного человека деньги. Увидели какое-то объявление и хотите помочь? Позвоните по указанному телефону, пройдите по ссылке, погуглите в сети. Часто, набрав кусочек текста в поисковой строке, можно увидеть, что это объявление размещается не впервые, и помощь реально никому не нужна, просто люди таким образом «зарабатывают» деньги.

Правило второе – не давайте никому реквизитов. Для расчетов в сети чаще всего нужен только номер карты. Даже сервисы, осуществляющие перевод денег с карты на карту, принадлежащих к разным платежным системам (подобную услугу с недавних пор предоставляет и Розетка), не требуют ни CVV2, ни срока действия. Банки всегда настоятельно рекомендуют «лишнюю» информацию о своей карте не разглашать. Если продавец/собеседник настаивает, лучше быстрее попрощаться и поставить жирную точку на несостоявшемся сотрудничестве.

Следующее правило – все, что выглядит подозрительным, скорее всего таким и является. К этой категории относятся странные звонки якобы от налоговых или иных служб, слишком низкие цены, отсутствие возможности оплатить заказ по получении и т. д. Классический вид мошенничества – демпинг цен. Продавец ставит низкую стоимость, чем, естественно, привлекает большое число покупателей, рассказывает, что это промо-акция или что-то в этом духе. Если к подобному предложению прилагается единственный способ оплаты – наперед, не рискуйте, вы потеряете намного больше, чем пытались сэкономить.

Ну и, наконец, если все-таки не повезло, и вам прислали испорченный/не тот/бракованный товар, взяли деньги на мифический бизнес или помощь, и их не удалось вернуть, вместо того, чтобы расстраиваться, скажите миру «спасибо». Это ценный опыт, который, если его правильно применить, научит быть внимательнее, разборчивее, умнее.

Мошенники никуда не денутся, одни способы будут сменяться другими, становясь все изящнее и завуалированней. Полностью обезопаситься можно только одним способом: старайтесь перед началом любых деловых отношений лучше узнать, кому вы собираетесь дать свои деньги. Чем больше информации собрать – тем меньше шансов сделать ошибку, поверив тому, кто совсем не заслуживает вашего доверия.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта