Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Продукция для потребителей | Ты потребитель? Узнай, как защитить свои права!

Отношения между продавцом и покупателем нужно всегда рассматривать в рамках закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).


 

Это основной нормативный документ. И в нем до мельчайших подробностей описываются обязанности и ответственность каждой стороны любой сделки. И желательно, чтобы текст этого закона (хоть отпечатанный на бумаге, хоть в электронном виде) был у вас под рукой всегда.

Купите книгу в магазине и сделайте ее настольной. Можно найти текст данного ФЗ и в интернете. Ну, а лучше всего, если в случае необходимости ваши интересы будут отстаивать, в том числе и в суде, юристы по защите прав потребителей. Как показывает опыт, при обращении к юристам обычно удается отстоять свои права потребителя. Скажем, защита прав с компанией Форконсул сулит каждому, кто обратился сюда, надежду, что для пострадавших потребителей, в конечном счете, все обернется хорошо даже в очень сложных ситуациях.

Если вы решили самостоятельно обратиться к закону, прочитать его и внимательно изучить, то знайте, что для начала необходимо ознакомиться со всеми главами этого нормативного акта. В ЗЗПП – всего четыре главы. Первую посвятили общим положениям. В этой главе много полезной информации для всех. Скажем, какие права у продавца, когда он устанавливает срок годности? Какую ответственность он несет, если нарушил закон?

Во второй главе говорится о том, как нужно себя вести продавцу и покупателю, когда товар некачественный. Оговариваются сроки, когда можно предъявлять претензии по недостаткам товара. Когда и как можно их исправить? А еще здесь расписаны права и обязанности сторон.

В третье главе говорится о том, что необходимо делать, когда появились проблемы с фирмой, которая предоставляла вам какие-либо услуги. Если знаешь закон, то сможешь отстоять свои права и в этом случае. Сможешь вообще отказаться выполнять договор, когда не желаешь иметь каких-то дел с недобросовестным продавцом или мастером.

А вот самим продавцам следует наиболее внимательно изучить четвертую главу закона, поскольку она содержит информацию именно для них. В частности, здесь до мельчайших нюансов описаны отношения госорганов и общественных объединений с продавцом.

Знать хотя бы в минимальном объеме свои потребительские права следует хотя бы потому, что представители торговых точек и сервисных организации зачастую наживаются на юридической безграмотности граждан.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта