Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   доходы потребителей

доходи споживачів (укр) income consumers (англ) Einkommen (нем) revenu des consommateurs (фр)


доходы потребителей - общая сумма денег, которая поступает к потребителю в виде заработной платы, ренты, процентов от предпринимательской прибыли, за определенный период. Покупательская способность каждого потребителя напрямую зависит от уровня его дохода по причине того, что все блага потребления потребитель как бы выменивает на деньги, а это значит, что он всегда ограничен уровнем своего дохода. доход потребителя его покупательская способность Доходы потребителей, как фактор управления прибылью, играют очень важную роль. Повышение потребительских доходов увеличивает покупательную способность граждан и способствует росту спроса на продукцию, ведь только наличие у потребителей достаточных средств на ее приобретение делает не бессмысленным ее производство. Нередко предприятия, производящие те или иные товары потребления оказываются в ситуации, когда при остальных равных условиях только доходы главных потребителей определяют объемы реализации продукции и цены на нее.

Вполне понятно, что потребители, относящиеся к различным социальным слоям, имеют различные доходы и, соответственно, обладают различной покупательской способностью. Виды доходов потребителя принято разделять на номинальный и реальный доходы. Номинальным доходом называется доход, который исчисляется чисто в денежном выражении, не учитывая покупательную способности денег, уровень цен и инфляцию. Основными источниками номинального денежного дохода потребителя являются заработная плата, пенсии, стипендии, пособия и прочие социальные государственные выплаты; доходы от предпринимательской и иных видов деятельности; так же доходы от собственности (проценты на денежный капитал, плата за аренду дачи, дома, квартиры, выплаты по ценным бумагам).

Реальным доходом называется то количество товаров и услуг, которое можно приобрести на денежную сумму номинального дохода. Реальный доход находится в зависимости от объёма конечных доходов (то есть номинальный доход минус подоходный налог) и имеющегося на нынешний день уровня цен на услуги и товары. Иными словами, реальный доход равен объёму конечных доходов, разделенному на индекс потребительских цен.

При переходе потребителя из одного социального статуса в другой, при изменении его реального дохода в большую сторону, увеличивается и его покупательская способность. Все потребители доходы которых не превышают или превышают незначительно прожиточный минимум, ориентируются на определенный набор товаров, необходимых для удовлетворения главных жизненно-необходимых нужд, выбирая товары или отечественного производства, или невысокого качества. Напротив, увеличение дохода потребителя вызывает уменьшение спроса для товаров низкого качества. Интересно то, что при увеличении реальных доходов, потребители часто переходят на “фирменные” товары, то есть товары с известной торговой маркой. Товары же отечественного производства ими расцениваются как товары низкого качества (хотя в ряде случаев это в корне ошибочно). Кроме того, потребители кроме товаров первой необходимости начинают приобретать товары, являющиеся “предметами роскоши”. Таким образом, увеличение доходов потребителя изменяет его покупательскую способность не только в количественную, но и в качественную сторону, оттесняя товары среднего и низкого качества в пользу фирменных и высококачественных, а так же начинается покупка товаров, не относящихся к “предметам первой необходимости”.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта