Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   исследование товара

study of goods (англ.), Forschung der Waren (нем.), дослідження товару (укр.)


исследование товара - процесс определения соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки) стандартам в определенной области, требованиям безопасности и определения основных потребительских свойств.

соответствие показателей, исследование качества товара, стандарты

Исследование товара процесс определения соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки) стандартам в определенной области, требованиям безопасности и определения основных потребительских свойств. Исследование товара проводится как с целью обнаружения недостатков, несоответствий товара, выявления и улучшения его положительных потребительских качеств, так и с целью установления узнаваемости марки товара и ее популярности у потребителя, а так же исследования психологической связи у потребителя между ценой и ценностью товара.

Как одно из направлений маркетинговых исследований, исследование товара можно разделить на две части: исследование уже выпускаемых марок продукта или товара, и исследование новых товаров. Они проводятся при помощи тестов, анкет, анализа данных, полученных по результатам социологических и маркетинговых исследований.

При исследовании уже выпускаемого товара изучаются мнения потребителей, сервисов, работников торговой сети. В первую очередь измеряется отношение потребителей к конкретной марке товара, для чего устанавливается степень её известности. Информация добывается путем анкетирования и опросов потребителя об известных ему марках товара в исследуемом классе. Далее изучается мнение потребителя об этом товаре, насколько он соответствует требованиям потребителя и рынка, после чего определяется степень лояльности потребителя к товару и т.д. Такие исследования позволяют более четко обозначить потенциальных потребителей. Методы исследования товаров новых включают в себя как постановку разработанных специально экспериментов, так и проведение опросов потребителей и специалистов. Маркетинговые исследования, таким образом, сводится к вычленению групп покупателей, более или менее лояльных к определенной марке товаров, а так же изучению объемов, в которых приобретается товар, исследования узнаванию марки и т.д.

Если говорить в общем, методы маркетинговых исследований разделяются на методы сбора первичных и вторичных данных. Под первичными данными подразумевается информация, специально собранная для решения конкретной проблемы. Вторичными данными считается информация, собранная когда-то для каких-то целей, никак не связанных с нынешней задачей. Под проведением маркетингового исследования чаще всего понимают именно сбор первичных данных.

Исследование рынков товаров и услуг - это определение спроса и показателей рыночной доли для рыночных сегментов товаров. Собственно рыночным спросом считается весь объем продаж на частном или совокупном рынке продукта или совокупности продуктов за определенный период времени. Спрос зависит от неконтролируемых факторов внешней среды и маркетинговых факторов, являющихся совокупностью маркетинговых усилий, прилагаемых конкурирующими фирмами. Принято различать (в зависимости от маркетинговых усилий) первичный или нестимулированный спрос, являющийся спросом на все марки данного продукта, которые реализуются без использования маркетинга, реагирующий и не реагирующий на применение маркетинга, расширяющийся и нерасширяющийся рынки, потенциальная емкость рынка как придел стремления рыночного спроса, а так же выделяется абсолютный потенциал рынка.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта