Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   интересы потребителей

інтереси споживачів (укр) interests of consumers (англ) Consumer Segmentierung (нем) intérêts des consommateurs (фр)


интересы потребителей - представления потребителей об удовлетворении их потребительских потребностей, как материальные, так и моральные. Товар тоже является разновидностью интереса потребителя и носит многоуровневый характер, являясь отражением мнения субъективного потребителя о «лучшем» выборе для себя.

потребности, интересы потребителей, удовлетворение

В 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН были разработаны и приняты принципы защиты интересов потребителей. Интересы потребителей включают в себя:

  • обеспеченную физическую безопасность потребителей;
  • защиту экономических интересов потребителя обеспечением удовлетворительных эксплуатационных и технических характеристик продукции;
  • разработку норм качества и безопасности потребительских услуг и товаров;
  • содействие в создании потребительских кооперативов и ассоциаций;
  • разработку процедур компенсации потребителям ущерба, понесенного в результате нарушения их прав потребителя;
  • разработку просветительских программ для потребителей как неотъемлемой части системы образования.

Защита интересов потребителей - это комплекс мер, реализуемых государством и направленных на урегулирование отношений, которые возникают между потребителем и изготовителем (продавцом, исполнителем) и включают в себя установление определенных прав потребителей, формы нарушений интересов и прав потребителей и механизмы их защиты, устанавливают ответственность за нарушение прав и интересов потребителей. Для более эффективной защиты потребители интересы в Российской Федерации предусматривается ряд мер, которые упрощают доступ, в случае нарушения прав потребителей, к правосудию. В частности, иски о защите прав потребителей можно предъявлять по выбору истца в суд по месту нахождения ответчика-организации, а если ответчик - индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства, по месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора. Если иск к ответчику-организации предъявляется по причине недолжной деятельности ее представительства или филиала, судебный иск может быть предъявлен по месту нахождения филиала ответчика или его представительства.

Законодательное закрепление интересов и прав потребителей находится в “Законе о защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 года. В частности там прописываются аспекты государственной и правовой защиты потребителя (глава 4). Согласно этой статье, законом установлен федеральный государственный надзор за соблюдением соответствующими организациями прав и интересов потребителей. Закон берет на себя организацию проверок соответствия товаров (работ, услуг) установленным стандартам качества и применение мер пресечения в случае их нарушения. Интересы потребителей защита обеспечиваются административной, уголовной или гражданско-правовой ответственностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации, которую несет продавец, изготовитель, исполнитель, импортер, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель в случае нарушения Закона. Кроме того, защита интересов и прав потребителей обеспечивается рядом государственных, федеральных, административных и общественных организаций, чья деятельность напрямую связана с защитой прав потребителей, оказанием помощи потребителям в случае нарушения из интересов и прав и разъяснении последних гражданам.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта