Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   коды товаров

codes of goods (англ.)


коды товаров - нанесенная на упаковку, маркировку, этикетку товара последовательность цифр, зашифрованная в графических символах, присущая только данному виду товара, способствующая мгновенному распознанию товара сканирующим устройством. Чаще всего применяется так наз. штриховой код, представляющий собой последовательность чёрных и белых полос, несущую некоторую информацию в оптимальном для считывания техническими средствами, виде.

Первые две-три цифры 13-разрядного штрих-кода товара, обозначают страну происхождения товара. Следующие четыре-пять цифр являются кодом изготовителя товара, в России присваивается ЮНИ-СКАНом конкретному предприятию-изготовителю. Последующие пять цифр являются кодом конкретного товара, присвоенные предприятием-изготовителем самостоятельно. Последняя цифра - разряд товара, контрольное число, предназначенное для проверки считывания предшествующих цифр, обеспечивает надежность штрихового кода. Коды товаров так же существуют в виде двухмерных кодов и радио-меток. Под кодами товара могут подразумеваться и таможенные коды товара. На сегодняшний день такой код состоит из девяти цифр. Первые шесть цифр кода обозначают код товара по ГС, совместно с седьмым и восьмым знаками образуется код товара по Комбинированной номенклатуре Европейского Союза (КН ЕС). Девятая цифра дает возможность детализировать те или иные товарные позиции с учетом интересов России.

Штрих-коды товаров на сегодня являются одной из основ функционирования экономики. Множество различных производителей размещают штрих-коды на своих товарах, а сканеры ежедневно считывают и распознают их в процессе купли-продажи. Можно сказать, что штрих-код или код производителя товаров обеспечивает учет и глобальный контроль перемещения товаров. Кроме того, штрих-код является единой системой общения переработчиков, производителей, компаний логистики и торговых организаций - то есть всех, кем учитываются объекты в процессе поставок.

Код ТН ВЭД товаров является общероссийским классификатором товаров. Согласно ст.40 Таможенного Кодекса РФ, при декларировании все товары подлежат классификации. От присвоенного им кода зависят ставки налогов, таможенных пошлин, меры нетарифного регулирования, получение различных льгот и разрешений. При таком раскладе даже маленькая ошибка при определении кода ТН ВЭД обернется для участника ВЭД большой проблемой, на решение которой потребуется положить много сил и средств. Все первые шесть знаков кода являются одинаковыми в большинстве стран мира. Согласно статье 16.2 КоАП РФ, серьезная административная ответственность грозит виновному в заявлении недостоверных сведений при декларировании товара, если это явилось основанием для получения льгот, занижения или освобождения от уплаты таможенных пошлин, или для неприменения государственных ограничений и запретов. Основной единицей измерения товаров по ТН ВЭД является их масса в кг.

Все товары, отправляемые на экспорт или импортируемые в страну, должны оформляться соответственно специальным таможенным кодам для прохождения таможенного контроля. На сегодня такой код состоит из девяти цифр. Первые шесть цифр обозначают код товара по ГС, они же, в сочетании с седьмым и восьмым знаками составляют код товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского Союза (КН ЕС). Девятая цифра служит для детализации товарных позиций с учетом российских интересов. 10 знаковый код ТН ВЭД применяется в Российской Федерации с 2000 года. Для обеспечения единого восприятия классификационных группировок ТН ВЭД используют пояснения и примечания к группам, разделам, товарным позициям, а также применяют имеющие юридическую силу Основные правила интерпретации ТН ВЭД.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта