Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   класс товаров

class of goods (англ.), Klasse der Waren (нем.), classe des marchandises (фр.)


класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение: швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары и т.п. Согласно ГОСТ Р 51303-99 класс товаров подразделяется на группы, группа - на виды, вид - на разновидности, разновидность - на марки, модели, артикулы. Это общегосударственная классификация промышленной продукции (ОКП).

В торговле применяют торговую классификацию. Соответственно назначению, исходным материалом и способу производства товары разделяются на группы, подгруппы и более низкие ступени классификации. Класс товаров имеет существенное значение при регистрации товарного знака. Существует 45 основных классов товаров и услуг, входящих в Международный классификатор товаров и услуг. Последний включает в себя как непосредственно товары – от химических продуктов (1 класс) до табака (34 класс), так и различные услуги – реклама и менеджмент (35 класс) до служб безопасности для защиты индивидуальных лиц и имущества (45 класс).

Перечень класса товаров предлагается Международным классификатором товаров и услуг

Заглавия классов классификатора в общих чертах указывают те области, к которым услуги и товары относятся. Перечень товаров и услуг в каждом классе располагается от «а» до «я», в алфавитном порядке. Дополнительно в перечне даются пояснения к каждому классу. Как уже упоминалось, классы товаров и услуг в количестве 45 предназначаются для международной и национальной регистрации товаров и услуг. Практическая ценность международной классификации в том, что она позволяет классифицировать услуги и товары для равного восприятия всеми лицами. Её преимуществом является более простой порядок подготовки и составления заявки на регистрацию знака обслуживания. В случаях же выявления сходных до смешения товарных знаков, классификация помогает более совершенно провести экспертизу данных знаков.

Понятие основные классы товаров скорее можно применить в товароведческой классификации, включающей в себя учебную, торговую, стандартную, экономико-статистическую и внешнеэкономическую классификацию. Здесь все товары разделяются в первую очередь на продовольственные и непродовольственные. В некоторых случаях классификации медицинские товары выделяются в отдельную группу. Грубо же говоря, основными классами товаров можно считать наиболее востребованные, необходимые для жизни и здоровья товары, как продовольственные, так и другие. Как правило, это товары повседневного спроса, лекарства, бытовая химия и т.д.

Высшие же классы товаров - это товары класса Премиум (premium) и Люкс (luxury). Премиум (от “премиальный”) - имиджевый товар, когда покупатель платит больше за бренд, марку, “фирму”. Покупатель товаров премиум-класса как бы приобщается к элите, хотя на самом деле “премиум” всего лишь чуть лучше, чем средний класс. А вот товары класса Люкс - это уже роскошь. Это дизайнерские товары наилучшего качества, “всё лучшее для вас”. Выше только товары класса Де люкс (deluxe), являющиеся штучными, эксклюзивными, существующими только в единственном экземпляре. Товар такого рода чаще всего изготавливается на заказ, с учетом всех пожеланий заказчика, его можно ожидать от нескольких недель до года.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта