Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   классификация услуг

classification of services (англ.), Klassifikation der Dienstleistungen (нем.), classification des servicees (фр.)


классификация услуг - происходит по видам, группам, ценам, качеству и другим показателям, осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, ведения необходимой статистики и отчетности. Кроме этого, услуги можно классифицировать и по ряду других признаков. К примеру – что является источником услуги - человек или машина, обязательно ли клиент должен присутствовать при оказании ему услуги, предназначается ли услуга для удовлетворения личных нужд потребителя, или это деловая услуга, и, наконец, является ли эта услуга обслуживанием отдельных лиц или это услуга общественного характера?

Классификация услуг улучшает понимание каждого вида услуг, помогает выделить его отличительные черты и определить специфику. Классификация услуг в различных отраслях, а так же международная классификация, имеют свои отличия и особенности в каждой отдельной отрасли, к примеру – классификация банковских, рекламных и консалтинговых услуг.

Классификация услуг и товаров позволяет лучше понимать изучаемое явление, выделять отличительные черты видов услуг, определять их специфику. На сегодня существуют различные классификации видов услуг, и каждая из них отражает специфику своего подхода к анализу сервисной деятельности. Удобнее выделять пять типов услуг:

  1. Производственные: к ним относят лизинг, инжиниринг, ремонт и обслуживание оборудования.
  2. Распределительные услуги: это связь, торговля, транспорт.
  3. Профессиональные услуги: страховые, банковские, финансовые, рекламные, консультационные.
  4. Потребительские или массовые услуги: они связанны с времяпрепровождением и домашним хозяйством.
  5. Общественные: радио, телевидение, культура, образование.

Более систематичная услуги классификация разделяет их по принципу - на кого или на что направлена услуга, и является ли она осязаемой, или нет.

  1. Осязаемые действия, которые направлены на тело человека. К ним относятся пассажирский транспорт, здравоохранение, общественное питание, спортивные заведения, салоны красоты, парикмахерские.
  2. Осязаемые действия, которые направлены на физические объекты и товары. Это обслуживание и ремонт и оборудования, грузовой транспорт, услуги охраны, бытовые и ветеринарные услуги.
  3. Неосязаемые действия, которые направлены на сознание человека. К ним относятся радио, ТВ, образование, СМИ, музеи, театры, кино.
  4. Неосязаемые действия, связанные с неосязаемыми активами. Это юридические и консультационные услуги, банки, страхование и операции с ценными бумагами.

Данная классификация является основой в сфере нематериального производства.

Что касается международной классификации товаров, то она была официально принята 15 июня 1957 г. странами-участницами дипломатической конференции в Ницце и чуть позже пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме и в Женеве (1977 г.). Окончательно изменена в 1979 г. Её основой стала Классификация, разработанная еще в 1935 г. Объединенным международным бюро по охране интеллектуальной собственности. Каждая страна-участница Ниццкого соглашения обязана соблюдать международную классификацию товаров, принимая её как основную или вспомогательную классификацию при регистрации знаков, а также обязана указывать номера классов международной классификации в официальных документах. Международная классификация товаров и услуг составляет 45 классов: 1- 34 это товары, а 35-45 — услуги.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта