классификация товаров - это отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД РФ, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и другими целями.

Товары классифицируются должностными лицами таможенных органов то есть лица принимают решения об их классификации в следующих случаях:
а) если при декларировании товаров были установлены нарушения правил классификации товаров;
б) по запросу, поданному в таможенный орган в соответствии со статьей 42 ТК России;
в) по запросу, поданному в таможенный орган соответственно Инструкции о порядке классификации соответственно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенному оформлению и таможенному контролю машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.
г) по запросу, поданному в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, соответственно Порядку определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или другим платежам, полученным организациями-экспортерами в счет будущих поставок товаров, облагаемых 0 процентами по налоговой ставке, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 602.
д) по запросу органов прокуратуры, исполнительной, законодательной и судебной власти, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран и других нижестоящих органов таможни.
е) в других, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, случаях.
Кроме того, классификация товаров и услуг представляет собой логический процесс разделения множества товаров (услуг) на категории, в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления. Таким образом, классификация товаров может производиться различными способами. К примеру, товароведение использует несколько видов классификации товаров, разделяя их на продовольственные и непродовольственные товары. Здесь различается учебная, торговая, стандартная, экономико-статистическая и внешнеэкономическая классификация.
Классификация товаров в маркетинге разделяет товары по следующим признакам:
1. По степени материальной осязаемости и долговечности. К ним относятся товары длительного (более года) и кратковременного (польза исчисляется количеством приемов) пользования.
2. По способу использования. Такие товары делятся на потребительские и производственные.
Классификация ассортимента товаров подразделяет товары на следующие группы:
- По месту нахождения. Сюда входят ассортиментный перечень промышленных товаров и торговый ассортимент, включающий товары разных производителей.
- По широте охвата. Сюда входят шесть подгрупп ассортимента: простой, сложный, марочный, развернутый, смешанный и сопутствующие товары.
- По степени удовлетворения потребностей. Ассортимент делится на рациональный, оптимальный, максимально полезный для потребителя и минимально затратный (при производстве и доведении до потребителя).
- По характеру потребностей. Набор товаров разделяется на реальный и прогнозируемый.
Пищевые продукты разделяются на основные группы, на виды и на сорта
Согласно классификации, пищевые продукты подразделяются на группы:
- Зерномучные товары, характеризующиеся высоким содержанием углеводов.
- Плодоовощные товары, обладающие низкой энергетической ценностью, с большим содержанием витаминов и минеральных веществ.
- Вкусовые товары, содержащие вещества оказывающие действие на пищеварительную, нервную и другие системы организма.
- Кондитерские товары, мед, сахар и крахмал. Они отличаются большой энергетической ценностью, высоким содержанием углеводов и хорошей усвояемостью.
- Молоко и молочные товары, относятся к основным продуктам питания, содержат все необходимые и наиболее легко усвояемые организмом вещества.
- Яйца и яичные товары. Они также содержат все необходимые благоприятно сбалансированные вещества.
- Мясо и мясные товары, которые являются источниками минеральных и экстрактивных веществ, полноценного белка и обладают высокой питательной ценностью.
- Рыба и рыбные товары. Эти продукты питания отличаются высоким содержанием витаминов, полноценных белков и минеральных веществ.