Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   классификация товаров

classification of goods (англ.), Klassifikation der Waren (нем.), classification des marchandises (фр.)


классификация товаров - это отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД РФ, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и другими целями.

товарные позиции, классификация товаров, тарифное регулирование

Товары классифицируются должностными лицами таможенных органов то есть лица принимают решения об их классификации в следующих случаях:

а) если при декларировании товаров были установлены нарушения правил классификации товаров;

б) по запросу, поданному в таможенный орган в соответствии со статьей 42 ТК России;

в) по запросу, поданному в таможенный орган соответственно Инструкции о порядке классификации соответственно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенному оформлению и таможенному контролю машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.

г) по запросу, поданному в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, соответственно Порядку определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или другим платежам, полученным организациями-экспортерами в счет будущих поставок товаров, облагаемых 0 процентами по налоговой ставке, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 602.

д) по запросу органов прокуратуры, исполнительной, законодательной и судебной власти, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран и других нижестоящих органов таможни.

е) в других, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, случаях.

Кроме того, классификация товаров и услуг представляет собой логический процесс разделения множества товаров (услуг) на категории, в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления. Таким образом, классификация товаров может производиться различными способами. К примеру, товароведение использует несколько видов классификации товаров, разделяя их на продовольственные и непродовольственные товары. Здесь различается учебная, торговая, стандартная, экономико-статистическая и внешнеэкономическая классификация.

Классификация товаров в маркетинге разделяет товары по следующим признакам:

1. По степени материальной осязаемости и долговечности. К ним относятся товары длительного (более года) и кратковременного (польза исчисляется количеством приемов) пользования.

2. По способу использования. Такие товары делятся на потребительские и производственные.

Классификация ассортимента товаров подразделяет товары на следующие группы:

  1. По месту нахождения. Сюда входят ассортиментный перечень промышленных товаров и торговый ассортимент, включающий товары разных производителей.
  2. По широте охвата. Сюда входят шесть подгрупп ассортимента: простой, сложный, марочный, развернутый, смешанный и сопутствующие товары.
  3. По степени удовлетворения потребностей. Ассортимент делится на рациональный, оптимальный, максимально полезный для потребителя и минимально затратный (при производстве и доведении до потребителя).
  4. По характеру потребностей. Набор товаров разделяется на реальный и прогнозируемый.

Пищевые продукты разделяются на основные группы, на виды и на сорта

Согласно классификации, пищевые продукты подразделяются на группы:

  1. Зерномучные товары, характеризующиеся высоким содержанием углеводов.
  2. Плодоовощные товары, обладающие низкой энергетической ценностью, с большим содержанием витаминов и минеральных веществ.
  3. Вкусовые товары, содержащие вещества оказывающие действие на пищеварительную, нервную и другие системы организма.
  4. Кондитерские товары, мед, сахар и крахмал. Они отличаются большой энергетической ценностью, высоким содержанием углеводов и хорошей усвояемостью.
  5. Молоко и молочные товары, относятся к основным продуктам питания, содержат все необходимые и наиболее легко усвояемые организмом вещества.
  6. Яйца и яичные товары. Они также содержат все необходимые благоприятно сбалансированные вещества.
  7. Мясо и мясные товары, которые являются источниками минеральных и экстрактивных веществ, полноценного белка и обладают высокой питательной ценностью.
  8. Рыба и рыбные товары. Эти продукты питания отличаются высоким содержанием витаминов, полноценных белков и минеральных веществ.




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта