Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   книга жалоб

complaints book (англ.), Klagebuch (нем.)


книга жалоб - (точное наименование: книга отзывов и предложений) – книга, которая должна иметься в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы услуг, общественного питания - специально предназначенная для внесения записей, жалоб, замечаний, отзывов, предложений и т.д. Книга жалоб должна быть доступна и находиться или на видном, специально предусмотренном месте, или предоставляться работниками предприятия торговли или обслуживания по первому требованию потребителя, который не обязан давать объяснения о причинах ее требования.

жалобы потребителей, книга жалоб, предложения, пожелания

Потребитель имеет право записать в книгу жалоб свои обоснованные претензии, касающиеся качества обслуживания или представленной ему продукции, так же внести свои предложения, пожелания, а так же и положительные отзывы о работе предприятия, качестве обслуживания или предоставленной продукции. Работники предприятия, торговой точки и т.д. должны заботиться о правильном оформлении, ведении и обновлении книги отзывов и предложений, что определено распоряжением Московского департамента потребительского рынка и услуг.

Еще в советские времена Книга жалоб и предложений была обязательным элементом для различных сфер обслуживания населения и промышленных предприятий, являясь инструментом народного контроля и государственной защиты интересов граждан. Основной задачей книги была фиксация всевозможных нарушений в сфере обслуживания и отображение положительных отзывов потребителей о различных услугах, а так же прием предложений в сфере улучшения деятельности. Правила ведения, оформления и обновления книги жалоб отзывов и предложений, определяет распоряжение департамента потребительского рынка и услуг города Москвы «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве».

Прежде чем сделать запись в Книге жалоб, стоит убедиться, что она соответствует требованиям закона

В противном случае следует обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на неправильное оформление книги жалоб. Правильная книга жалоб пронумерована, прошнурована, имеет сургучную печать во избежание вырывания страниц недобросовестными продавцами или администраторами. Рядом с печатью должна быть подпись руководителя. Внешнее оформление книги может быть любым - главное, чтобы её оформило ответственное лицо. Образец книги жалоб организация может получить в соответствующих учреждениях, или скачать в сети на правовых сайтах.

Книга жалоб должна иметься на предприятиях розничной и мелкорозничной торговли, в ресторанах, кафе и прочих предприятиях общественного питания, в аптеках, в музеях, на предприятиях бытового обслуживания и участковых пунктах полиции. В сети интернет так же достаточно ресурсов, основным содержанием которых является “жалобная книга”, читать которую и полезно, и интересно. Такая жалобная книга рунета предназначена для посетителей, чьи интересы были как-то ущемлены, или им было нанесено оскорбление какой либо организацией или её конкретным представителем. Некоторые сайты представляют собой нечто вроде баз данных компаний-мошенниц, предприятий отвратительного обслуживания и конкретных работников компаний. Один из них - Федеральная книга жалоб, являющаяся некоммерческим проектом, существующим для “свободного и открытого распространения знаний” о нечистоплотных чиновниках, о насилии над гражданином, а так же предлагает методы борьбы с подобными явлениями.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта