Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Комитет по защите прав потребителей

committee for protection of consumers’ rights (англ.), Komitee für Schutz der Verbraucherrechte (нем.), Verbraucherschutzkomitee (нем.)


Комитет по защите прав потребителей - структура муниципальной власти, призванная защищать права потребителей и их законные интересы, а также регулировать отношения между потребителями и продавцами, производителями, исполнителями. Основным направлением деятельности данной структуры по защите прав потребителей является защита оспариваемых или нарушенных прав потребителей и продавцов при купле-продаже, строительно-ремонтных ситуациях, причинении вреда имуществу, при недобросовестной рекламе, причиняющей вред и в других спорных ситуациях, а так же выступление в роли представительства администрации города, как органа местного самоуправления.

муниципальная власть, комитет по защите прав потребителей, интересы потребителей

Комитет по защите прав потребителей имеет представительства в различных городах и регионах Российской Федерации, его работники занимаются как просветительской работой, разъясняя гражданам их права, анализируют договоры между покупателями и продавцами, так и занимаются решением спорных проблем в судебных и других инстанциях.

Основным направлением своей деятельности Комитет защиты прав потребителей поставил защиту прав потребителей жителей своего города, защиту уже нарушенных или оспариваемых прав потребителей при купле-продаже товаров (работ, услуг), при строительно-ремонтных ситуациях, при причинении вреда имуществу граждан, при пожарах и затоплении, а также защиту от недобросовестной рекламы, причиняющей вред. Свои услуги Комитет по защите потребителей оказывает на коммерческой основе, на возмездных условиях.

Известно, что права потребителей нарушаются часто, причем продавцы, бывает, сознательно выдумывают условия и уловки, дабы избежать выплат установленной денежной суммы или отказать в обмене товара. Например, они могут отправить покупателя в сервисный центр, с которым не заключен договор об обслуживании, или торгующая организация “готова вернуть деньги”, но требует заключение именно её сервисного центра о непригодности товара.

Сегодня Защита потребителей еще актуальнее в связи со все большим развитием предпринимательства. Нередко качество обслуживания потребителей оказывается ниже среднего уровня, обманывая ожидания потребителя, привлеченного недобросовестной рекламой. Но, кроме этой деятельности, Комитет потребителей занимается и защитой прав продавцов. Этак услуга представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление репутации и до конфликтного положения продавца, какое было до заключения с недобросовестным потребителем договора купли-продажи. К сожалению, бывает и так. В последнее время так называемый “потребительский экстремизм” особо прогрессирует. Защиту прав продавца от потребителя Комитет прав потребителей осуществляет, так же используя имеющуюся законодательную базу. Понятно, что для розничной купли-продажи оговаривать цену или заключать в письменном виде договор о купле-продаже обязательно, и цена считается определенной, если она проставлена на ценнике и покупатель готов приобрести понравившийся товар по этой цене. Поэтому возникают конфликты между продавцом и покупателем при просрочке оплаты товара, при несогласии покупателя оплатить испорченный им же товар (например, в мелкооптовом магазине, при нарушении целостности упаковки), при повреждении уже купленного товара и обвинении в его нерабочем состоянии продавца, требуя вернуть деньги. Здесь комитет встает на защиту продавца, стараясь восстановить справедливость на досудебной стадии конфликта.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта