Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   маркировка продуктов

marking (англ.), Auszeichnen (нем.), marquage (франц.)


маркировка продуктов - текстовая (буквенный символ, число) или графическая информация на товаре или упаковке, которая позволяет участнику логистической цепи определить товар или его свойства. Маркировка продуктов таким образом выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора. В соответствие с законом «О защите прав потребителя» на упаковках продуктов питания должна быть представлена следующая информация:

  • Наименование, адрес производителя, прочая контактная информация, Наименование товара и его потребительских свойств (состав, масса, сорт, калибр, пищевая ценность, энергетическая ценность, условия хранения, способ приготовления и пр.)
  • Стандарты, на основании которых этот продукт произведен (ГОСТ, ТУ), или которым он соответствует (знак Российского Стандарта)
  • Срок изготовления и срок годности товара.

Продукция, лишенная маркировки, не имеет права быть допущенной к реализации в торговых точках.

Маркировка пищевых продуктов сегодня важна для всех, а обязательная информация для маркировки постоянно пополняется. Например, многие розничные сети отказываются принимать от поставщиков продовольственные товары без этикетки, логотипа, штрих кода и другой информации. Поэтому маркировка продуктов питания является не только необходимостью для соблюдения нормативов и актов, сколько обусловлена потребностью всех участников продовольственного рынка в достоверной информации.

Сегодняшний потребитель стал более внимателен к продуктам, которые он покупает

Это естественно, если учесть - сколько некачественных товаров ему было предложено за последнее время. Это и поддельные продукты, и «серый» импорт, и косвенный или прямой обман потребителей со стороны производителей. Благодаря этому не удивляет, что покупатель сначала тщательно изучит товар, маркировку и упаковку перед его покупкой. Особенный интерес у него вызывает маркировка и информация на скоропортящихся и молочных товарах - пакетах молока, пачках творога и сметаны, йогурте, ацидофильных смесях и т.п.

Непосредственно на продукты маркировка может наноситься с помощью клейма или штампа. Клеймят такие продукты, как мясо, яйца, субпродукты. Клеймо наносится или выжиганием, или нанесением особой краски. Также штамп может вдавливаться (как на сыре) или выдавливаться. Штампуется также упаковка товара, например - жестяные банки с икрой, мясными или рыбными консервами. Штампы могут наноситься на жестяные крышки стеклянных банок с овощными, фруктовыми и ягодными консервами. Похожие, но нанесенные краской штампы, можно увидеть на пакетах кефира, молока, пачках творога и сливочном масле. В случаях, если упаковка не предназначена для нанесения штампов, на нее наклеивают этикетку. Обычно этикетка содержит обязательную информацию о товаре, описанную выше, но, так как она изготавливается на бумажной основе, она предоставляет продукту качественную с точки зрения дизайна, печати и цветовых решений, маркировку. Еще один носитель информации - отпечатанный вкладыш, который используется в кондитерской промышленности. Он может быть в виде прямоугольного листка бумаги или в виде красочно оформленной листовки. Такой вкладыш можно увидеть, например, в дорогих наборах и коробках шоколадных конфет, в упаковках печенья. Последний носитель минимальной информации о продуктах питания – ценник, который предоставляет информацию о весе и розничной цене товара.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта