Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ответственность продавца

responsibility of the seller (англ) Verantwortung des Verkäufers (нем) responsabilité du vendeur (фр)


ответственность продавца - обязанность и готовность продавца отвечать за определенные собственные действия, осуществление им контроля за их исполнением другими лицами, согласно должностным обязанностям. Так же ответственностью продавца называют его отчетность перед руководством, органами власти и государством, за совершенные или несовершенные действия. К примеру, по договору купли-продажи продавец несет перед покупателем ответственность за качество товара, отсутствие у него недостатков (дефектов), делающих его непригодным для использования, и за то, чтобы предоставляемый товар соответствовал обозначенным в договоре купли-продажи свойствам.

За нарушение продавцом прав потребителей он несет ответственность, предусмотренную договором или законом. Ответственность продавца прописана в законе «О защите прав потребителей» ст. 13 «Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей» и комментариях.

Материальная ответственность продавца наступает только в случае заключения с ним трудового договора, в котором эта ответственность прописывается. Продавец привлекается к материальной ответственности в случае неисполнения им своих трудовых обязанностей или при их настолько плохом исполнении, что это смогло причинить вред имуществу торговой точки или продаваемым товарам. Однако если этот вред вызван исполнением письменного (именно письменного!) приказа или распоряжения руководителя, то ущерб возмещается тем, кто отдал этот приказ.

Бывают случаи, когда работник не должен отвечать за ущерб, причиненный им работодателю. Все эти случаи указаны в статье 239 Трудового кодекса. Это:

  • непреодолимая сила (природные катаклизмы, стихийные явления);
  • необходимая оборона;
  • крайняя необходимость (например, для спасения людей);
  • нормальный хозяйственный риск;
  • бездействие работодателя, не обеспечившего сохранность вверенного работнику имущества (отсутствие охранной сигнализации);

Во всех этих случаях вины работника нет и потребовать его компенсировать ущерб нельзя!

Договор о материальной ответственности продавца заключается при поступлении продавца на работу и выдается ему под роспись. Договор о полной материальной ответственности продавца подтверждает, что подписавший его работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу или порчу вверенного ему имущества или материальных ценностей, а так же несет ответственность за ущерб, который понёс работодатель в возмещении им ущерба другим лицам, если таковой возник по причине неправильных или халатных действий или бездействия продавца.

Договор о полной материальной ответственности продавца заключаются в письменном виде (договор материальной ответственности продавца образец можно посмотреть на сайтах и в сборниках правовых и трудовых документов), с достигшими восемнадцатилетнего возраста лицами и только с продавцами, непосредственно обслуживающими или использующими товарные, денежные ценности или другое имущество. Если же работник отказывается подписывать подобный договор, то он или не принимается на работу, или (если он был переведен на должность, подразумевающую полную материальную ответственность) ему предлагается другая работа (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если же последней нет или продавец от неё отказывается, работодатель имеет право уволить сотрудника на основании п. 7 ст. 77 “Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора” ТК РФ.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта