Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   опрос покупателей

survey of buyers (англ) Umfrage des Käufers (нем) sondage de l'acheteur (фр)


опрос покупателей - метод получения первичной информации, применяется в социальных исследованиях. Цель опроса покупателей - получение информации об их объективных или субъективных мнениях, фиксирующихся со слов опрашиваемого покупателя. Вся совокупность опросов разбивается, в зависимости от контакта с респондентом, на личные и дистанционные опросы. К личным опросам относятся опросы по месту жительства, уличный или магазинный опрос, опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test). К дистанционным опросам относятся анкеты на самозаполнение, интернет- и телефонный опрос.

получение информации, опрос потребителей, выяснение лояльности, субъективное мнение

Опрос покупателей проводятся с целью выяснения их лояльности, а так же их мнения относительно:

  • конкретного товара,
  • группы товаров,
  • торговой сети,
  • компании-производителя и т.д.

При проведении опросов покупатели разделяются по половому признак и по возрастным, социальным и иным категориям. Опрос может производиться как компетентными работниками самой компании, так и специалистами, занимающимися социологическими исследованиями.

Анкета опроса покупателей является одним из распространённых способов маркетингового исследования, необходимого для изучения спроса на отдельный товар или на группу товаров, для изучения степени лояльности покупателя относительно компании-производителя и т.д. Такая анкета является эффективным и удобным инструментом для изучения покупательского спроса на новую продукцию, при выяснении необходимости внесения изменений в линейку товаров. Проведение опроса покупателей возлагается на проинструктированных компанией-заказчиком работников торговой точки, в которой проводится опрос, или же представителями заказчика. Опрос может производиться в супер- и гипермаркетах, в крупных и мелких торговых точках, в специализированных и мелкооптовых магазинах. Наибольший интерес для компании представляет мнение покупателя о его удовлетворенности качеством предлагаемого товара, ассортиментом товаров компании, выясняются его предпочтения, пожелания и т.д. Опрос покупателей магазина может выглядеть как индивидуальное интервью с покупателем, так же покупателя могут попросить заполнить анкету или опросный лист, выданный на входе в магазин, или попросить заполнить анкету в отведенной точке. Опросы могут проводиться статистическими компаниями по телефону путем выбора респондентов по возрастным группам и социальной принадлежности.

Кроме опросов покупателей в реальных торговых точках, многие Интернет-магазины и фирмы, торгующие своими товарами через интернет-сайты, предлагают потенциальным покупателям собственные опросные листы. В них они обычно просят указать наименование организации, род её деятельности, предлагают высказать свое мнение относительно предлагаемого товара и его производителя, ассортимента, предлагают оценить деятельность компании и т.д. Собственно, участие потребителя в опросе - дело добровольное, покупатели опрос которых проводится, могут быть согласны или не согласны с задаваемыми вопросами, что требует от проводящих его специалистов терпения, такта и определенной выдержки.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта