Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   обмен товара

exchange of goods (англ.), Austausch der Ware (нем.)


обмен товара - может производится в случае отказа покупателя от приобретения товара по различным причинам, в том числе, если товар не подошел по размеру, форме, расцветки или комплектации, в товаре обнаружился дефект, потребителю не предоставлена полная и исчерпывающая информация о товаре, и потребитель предъявил требование об обмене.

возврат товара, обмен товара, право потребителя на обмен товара

Право на Обмен товара имеется у потребителя при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • купленный товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, в наличии фабричные ярлыки, пломбы.
  • имеется товарный или кассовый чек, либо другой документ, подтверждающий оплату указанного товара. Если у потребителя нет товарного или кассового чека, либо другого подтверждающего оплату товара документа, это не лишает его возможности сослаться на свидетельские показания.
  • купленный товар не входит в утверждённый постановлением Правительства РФ Перечень не подлежащих обмену товаров.

Собственно, что такое обмен товара? Это замена покупателем у продавца купленного товара. Покупатель имеет право в течение 14 дней (не трех, ни семи, как иногда заявляют в магазинах) с момента покупки непродовольственного товара произвести его обмен на аналогичный. Обмен производится в том же месте покупки, или в других точках, объявленных продавцом. При необходимости, производится перерасчет с продавцом, в случае разницы в цене. Если необходимого товара у продавца на момент обмена нет, то покупатель имеет право возвратить продавцу купленный у него товар и получить назад уплаченные за него деньги. Требования покупателя на обмен либо на возврат товара подлежат удовлетворению, если соблюдены правила обмена товара, если сам товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и покупатель может доказать факт приобретения товара у данного продавца.

Однако перед тем как воспользоваться правом на обмен, следует удостовериться, не входит ли обмениваемый товар в перечень, содержащий не подлежащие обмену товары? Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 и содержит список, на какие товары длительного пользования не распространяется требование о безвозмездном предоставлении их покупателю на период ремонта или замены на аналогичный товар, и список товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный. К таким товарам относятся: (краткий список)

  1. Товары для лечения заболеваний и их профилактики в домашних условиях
  2. Предметы для проведения личной гигиены
  3. Парфюмерия и косметика
  4. Текстильные и другие товары, отпускаемые на метраж
  5. Трикотажные и швейные изделия
  6. Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для одноразового использования
  7. Товары бытовой химии, агрохимикаты и пестициды
  8. Бытовая мебель
  9. Ограненные драгоценные камни, изделия с драгоценными камнями, из драгоценных металлов, со вставками из синтетических и полудрагоценных камней
  10. Автомобили и мотоциклы, велосипеды, прицепы и номерные агрегаты, прогулочные суда и иные бытовые плавсредства, мобильные средства малой сельскохозяйственной механизации
  11. Технически сложные бытовые товары с установленным гарантийным сроком
  12. Гражданское оружие и патроны к нему, составные части огнестрельного оружия
  13. Растения, животные
  14. Непериодические издания

Данный перечень товаров не может быть дополнен продавцами по своему усмотрению. Остальные товары, подлежащие возврату и обмену, могут быть обменены потребителем по вышеописанным причинам.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта