Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Организации потребителей

consumers’ organizations (англ.), Verbraucherorganisationen (нем.)


Организации потребителей - учрежденные по инициативе граждан с целью содействия защите прав потребителей общественные объединения потребителей, действующие на основании устава организации и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подобные организации занимаются защитой потребительских прав граждан, в соответствии с положениями и требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей".

Организации потребителей, их работники, оказывают возмездную и безвозмездную помощь обратившимся гражданам по ряду вопросов: юридические консультации, разбор и анализ договоров купли-продажи, разъяснение законодательства, так же работниками осуществляется или оказывается помощь в проведении независимой экспертизы некачественных товаров. Юристы организаций оказывают помощь в предъявлении гражданами исков, претензий, в возмещении материального и морального ущерба, а также представляют интересы граждан в суде. Кроме этого ведется надзор и контроль за исполнением правил обслуживания населения, а так же ведется просветительская работа.

Общественная организация по защите прав потребителей нередко создается при областной, районной и городской администрации, при этом на неё возлагаются функции по защите интересов и прав потребителей согласно Закону РФ «О защите прав потребителей». Специалисты данных организаций и отделов при администрации занимаются связями с общественностью, защитой интересов и прав граждан-потребителей. Подобные общественные организации потребителей являются точкой соприкосновения взаимодействия государственных органов и потребителя. Любой потребитель, имеющий обоснованные претензии к качеству услуги или товара, к торговой точке или отдельному её представителю (сотруднику, продавцу, менеджеру) имеет право обратиться в организацию потребителей и получить полноценную консультацию по интересующему вопросу.

Подобные организации не наделяются контрольными функциями, чем отличаются от федеральных органов, защищающих права потребителей. Права общественных организаций потребителей ограничиваются административными мерами в пределах приостановления реализации товара, у которого был просрочен срок годности. Однако потребители организация которых занимается защитой их прав могут применять к нарушителям закона свои сильные меры. К примеру, ими составляются «черные списки» магазинов, компаний, фирм, где могут обмануть потребителя, допустить грубость или невнимательность при обслуживании, отказать в получении информации о товаре и т.д. Такие списки могут и опубликовать в прессе, и разместить на сайтах организации. Специалисты организаций, при поддержке потребителей, выявляют нарушения прав потребителей, направляют информацию о нарушениях в федеральные органы, а так же оказывают судебную поддержку потребителю. Так же в задачи организаций потребителей входит помощь в разработке проектов по защите прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, работа с заявлениями граждан, рассмотрение их жалоб, контроль соблюдения закона РФ “О защите прав потребителей” и выполнения Правил продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Организации потребителей содействуют развитию и укреплению общественного потребительского движения, анализируют договоры между продавцами и потребителями для выявления условий, ущемляющих права потребителей. Так же они собирают информацию и доводят её до сведения граждан и федеральных органов исполнительной власти о товарах, не прошедших сертификацию, являющихся опасными для здоровья и жизни граждан, и осуществляют контроль над соблюдением государственной ценовой дисциплины.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта