Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   приемка товара

accepting of goods (англ.), Abnahme der Ware (нем.)


приемка товара - фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.

принятие товара, правила приемки товара, приемка товара, отклонения по качеству, накладные

Если нарушены правила приема, торговая организация лишается возможности предъявить претензии поставщикам при снижении качества или недостаче товаров. Если принимающий обнаружил отклонения по качеству или количеству, представитель торговой организации обязан остановить приемку товара, обеспечить его сохранность и принять необходимые меры для предотвращения его смешения с другими однородными товарами, после чего вызвать представителей поставщика для составления двустороннего акта.

Госкомстатом России разработан ряд унифицированных форм первичных документов для оприходования товаров, в которых товарное перемещение или поступление отражается по их стоимости и количеству. Все формы содержат ряд обязательных реквизитов, таких как:

  • код формы,
  • наименование документа,
  • дата его составления,
  • содержание операции,
  • ее измерители в денежном и натуральном выражении,
  • наименование ответственных за её совершение и оформление должностных лиц,
  • личные их подписи и расшифровки.

При необходимости в первичные документы включаются дополнительные реквизиты. Правила приемки товара и его документальное оформление определяются договорами купли-продажи, техническими условиями и инструкциями, описывающими порядок приемки товаров.

В первую очередь, как гласит инструкция о порядке приемки товара, необходимо удостовериться, что полученный товар требуемого качества и количества, пришел от нужного поставщика в обусловленное время и за прежде оговоренную цену. Для удобства приемки товара необходимо заранее подготовить складские помещения и составить график прибытия транспорта, во избежание его скопления. Особое внимание стоит уделить работе с документами, отражающими порядок выполнения операций. Копию заказа направляют в подразделение-потребитель для проверки его соответствия уведомлению о поставке товара. После подготовки товара к отправке, поставщик отправляет уведомление об отгрузке с указанным номером заказа и временем поставки. Сопроводительное письмо является обязательным, оно подтверждает, что данные товары предназначены именно для конкретной компании. Подтверждение о получении необходимо для бухгалтерского контроля. После проверки фактического наличия в таре товара, проверяется его качество. Согласно инструкции, определяющей порядок приемки товаров по качеству, сначала товар осматривается внешне, устанавливается отсутствие или наличие дефектов, проверяется маркировка на соответствие нормативным требованиям и указанным в сопровождающих документах, данным. После этого возможно проведение более углубленного определения качества с целью обнаружения скрытых дефектов и несоответствия сроков годности. Согласно условиям договора и правилам приемки товара, возможно проведение выборочной проверки качества товаров.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта