Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   потребительская кооперация

consumer cooperation (англ.), Verbraucherkooperation (нем.)


потребительская кооперация - добровольное объединение граждан путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. В РФ потребительская кооперация как добровольные общества пайщиков или их объединений, действует на основе устава.

объединение потребителей, торговая, заготовительская деятельность, потребительская кооперация

Потребительская кооперация является членом АКОРФ - Ассоциации кооперативных организаций Российской Федерация, образованной летом 1998 года, в которую входят девять видов коопераций. Пайщиками подобных потребительских обществ могут быть граждане старше 16-летнего возраста, фермерские и крестьянские хозяйства, кооперативы и другие предприятия и организации. Потребительская кооперация осуществляет в интересах пайщиков установленную уставом и не запрещенную законодательством деятельность и способствует развитию социально-бытовой инфраструктуры.

История потребительской кооперации началась в Англии полтора-два века назад, когда в различных её городах стали возникать первые кооперативы. Они были основаны благотворителями, старавшимися как-то улучшить положение и условия труда рабочих. Но с начала позапрошлого века уже сами рабочие становятся хозяевами мельниц, хлебопекарен и кооперативных магазинов, дающих возможность покупать членам кооперативов товары по гораздо более низким ценам. В настоящее время кооперация представляет собой совокупность общественно-хозяйственных объединений, иначе говоря - кооперативных обществ (кооперативов), включающих в себя союзы, кооперативные объединения, предприятия, организации и т.д. Собственно потребительская кооперация является самым старым и распространённым её видом. В России система потребительской кооперации представляет собой совокупность кооперативных союзов и обществ, объединенных в единое целое и имеющих общие задачи, такие как удовлетворение материальных и других потребностей их членов. Развитие потребительской кооперации представляет собой довольно трудоемкий процесс, включающий в себя такие действия, как фактическое объединение людей в союзы, понятие солидарности и взаимопомощи, ведение пропаганды идей кооперации, повышение культуры и информированности населения, а так же различные законодательные инициативы. Большое значение в их развитии так же придается работе с гражданами-действительными членами кооперативов, оказания ими материальной поддержки своим кооперативам и участие в процессе управления его делами.

Закон о потребительской кооперации был принят еще в июне 1992 г. И с различными изменениями действует до сегодняшнего дня. Им определяются правовые, социальные и экономические основы создания и работы потребительских обществ и союзов, которые и составляют российскую потребительскую кооперацию. В задачи кооперации входят различные виды деятельности кооперативных союзов, такие как закупка сельхозпродукции и сырья у граждан и юридических лиц, производство различных товаров и их реализация, оказание членам кооперативов бытовых и производственных услуг, а так же пропаганда идей кооперации среди населения. Законом гарантируется государственная поддержка потребительским обществам и союзам.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта