Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребительский союз

consumers union (англ.), Verbraucherunion (нем.)


Потребительский союз - общественное объединение граждан (общественных объединений), созданное по инициативе потребителей с целью содействия защите прав потребителей, действующее на основании устава организации. Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) был создан в декабре 1990 года. На сегодня он объединяет в своих рядах свыше 100 республиканских, областных, краевых, районных и городских общественных объединений – это большинство всех действенно работающих в России организаций, чья деятельность направлена на защиту прав потребителей.

Потребительский союз, как и любой орган по защите потребителей, занимается консультативной деятельностью для обратившихся граждан, составлением исков и претензий, ведением дел в суде, организацией независимой потребительской экспертизы, проверкой и оценкой безопасности, качества товаров и услуг, проверкой соблюдения бытового обслуживания и правил торговли, потребительским просвещением и образованием. Эта работа ведется как самим Союзом, так и входящими в него на основе потребительского законодательства общественными объединениями.

В работу Российского потребительского союза включены так же местные, городские, районные средства массовой информации, освещающие на своих страницах действия Союза потребительских обществ, а так же другую информацию, касающуюся защиты интересов потребителей. Кроме них, эти же вопросы освещаются в периодических изданиях, выпускаемых данной организацией. Редакционно-издательская деятельность Союза ведется в порядке, установленном законом, и включает в себя выпуск научно-популярной, художественно-публицистической литературы и периодических изданий.

Вопросы обеспечения информацией потребителей и членов Союза так же является неотъемлемой частью его деятельности. Обеспечение информацией потребителей необходимо для их компетентного выбора товаров и услуг, информационное обеспечение собственных сотрудников и организация обмена информацией требуется для более плодотворной работы. Российский союз потребительских обществ уделяет большое внимание изучению общественного мнения и его формированию в области защиты прав потребителей. Им проводятся различные социологические опросы, анкетирование потребителей, он так же уделяет внимание правовому просвещению потребителей, в частности, с помощью средств массовой информации. Проблема подготовки кадров для активной деятельности в организации решается на самом высоком уровне. Ведется большая работа по привлечению специалистов высокого уровня к работе в организации, разрабатываются и осуществляются различные программы по подготовке собственных кадров.

Еще один потребительский союз - Союз потребительской кооперации или Московский региональный союз потребительских обществ, был образован в 1898 году. Инициатива его создания принадлежала Московскому обществу потребителей с названием “Взаимная польза”. Именно эта организация сумела объединить в единую систему отдельные первичные потребительские общества и потребительские союзы России. За сто с лишним лет Союз потребительской кооперации превратился в целостную многоотраслевую систему, обладающую большим экономическим потенциалом. В сферу деятельности союза входит заготовка и переработка сырья и сельхозпродуктов, оптовая, розничная торговля, производство товаров народного потребления и продуктов питания и т.д. Московский региональный союз потребительских обществ является членом Международного кооперативного альянса.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта